В Сумах. Маршрутки forever

12.08.2016

Новый транспортный конкурс может «законсервировать» плохую работу перевозчиков

Сергей Бондаренко

На работу сумских перевозчиков горожане жалуются постоянно, и большинство таких жалоб оправданны – собственники транспортных компаний не желают налаживать нормальный сервис. Новый транспортный конкурс, который отменили на прошлой неделе, вроде бы все должен был изменить, но не тут-то было….

Запросы горожан давно не соответствуют стандартам частных перевозчиков, часто предлагающих им в виде транспорта «Руты» с протекающими крышами и хамовитыми небритыми водителями в майках, съезжающими с маршрутов уже в 21-00. В 2016 г. эту систему должен был изменить новый конкурс на перевозки, копья вокруг которого начали ломаться еще весной. В итоге майским решением исполком назначил его на август — сезон отпусков и информационного затишья. Однако не тут-то было — в конце июля Государственная регуляторная служба приостановила это решение, поскольку, по ее мнению, данное решение исполкома «носит регуляторный характер», соответственно, процедура его принятия не была соблюдена. Ранее подобных требований госслужба не предъявляла, поэтому остается только гадать, что же стало подлинной причиной такого решения. Теперь конкурс может состояться не раньше первой половины сентября — для прохождения новой процедуры потребуется минимум месяц, к тому же исполком должен принять новое решение.

Тем временем активисты из общественной экспертной комиссии по транспорту считают, что условия конкурса и проект договора с перевозчиками, утвержденные исполкомом, не только не улучшат ситуацию с обслуживанием пассажиров, а, наоборот, ее ухудшат. «Мы предложили, чтобы в условиях договора было закреплено, что перевозчики обязаны работать на маршрутах с 6 до 24-00, обеспечивая маршрут транспортом на уровне 95%. Но в проекте договора так и осталось требование работать до 22-00», — говорит Владимир ВЕДМЕДЕВ, представитель ОЭК. По его словам, у комиссии есть еще целый ряд замечаний к проекту. Общественники предложили городским властям сократить срок действия договора, обязать перевозчиков обязательно установить систему GPS-контроля передвижения транспорта, транслируя сигнал на публичный сайт, а также предусмотреть систему штрафов для компаний, не выполняющих условия договора. Также предлагалось расширить возможность для разрыва договора в случае его нарушения со стороны перевозчиков, обязать их выпускать на линии транспорт, который может реально перевозить инвалидов-колясочников, а также контролировать внешний вид водителей. Комиссия составила два протокола разногласий — всего таковых оказалось больше двух десятков, причем, как можно убедиться, отнюдь не праздных. Однако диалога с городскими властями не получилось, хотя идея создания ОЭК, реализованная в 2014 г. предусматривает, что к их рекомендациям власть должна прислушиваться. «Мы получили от отдела по транспорту горсовета формальный ответ о том, что такие-то и такие-то наши предложения учесть нет возможности. Штрафовать перевозчиков нельзя – это якобы не предусмотрено Гражданским кодексом Украины и т.п. Это ведь не наши прихоти, мы хотим, чтобы перевозчики в городе работали цивилизованно», — говорит Владимир Ведмедев.

Начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг горсовета Сергей ЯКОВЕНКО видит ситуацию по-иному. «Конкурс перенесен, поэтому у нас есть время договориться с общественной экспертной комиссией и по условиям конкурса, и по условиям договора. Думаю, что компромисс мы обязательно найдем», — говорит он. В то же время из нашей беседы стало ясно, что понимания по штрафам для перевозчиков в случае нарушения договора специалисты горисполкома и общественники найти не смогут: Сергей Яковенко уверен, что Гражданский кодекс в отношении органов местного самоуправления и предпринимателей подобного не допускает, а активисты уверены, что такая возможность есть. Впрочем, Сергей Яковенко признает, что до понимания между чиновниками и активистами далеко. «Они почему-то не приглашают нас на свои заседания и не приходят на наши», — отметил он.

Врез: Общественники и власть не могут договориться об условиях конкурса

Цитата Владимир ВЕДМЕДЕВ, активист: «В других городах штрафные санкции к перевозчикам есть, и они работают, а в Сумах почему-то такое невозможно»

Подпись под фото 1

Закрепились надолго. Если не изменить условия нового транспортного конкурса, уровень сервиса перевозчиков так и останется очень низким

Подпись под фото 1

Большая мечта. Уже два года ОЭК пытается добиться, чтобы городские власти начали закупать низкопольные автобусы большой вместимости, однако власти сопротивляются

Інші новини:

Коментарі: