В Сумах. Электрошок с продолжением

15.08.2016

С апреля сумчанка живет без электроэнергии и без надежды.

Напоминаем читателям суть вопроса. В № 29 (918) нашей газеты был опубликован материал «Электрошок для пенсионерки», в котором речь шла о том, что сумчанка Светлана БЕЗСОКИРНАЯ получила подозрительно крупный счет за электроэнергию, который отказалась оплачивать. ПАО «Сумыоблэнерго», недолго думая, электроэнергию отключил. Так и живет женщина до сих пор. При подготовке того материала мы позвонили на «горячую линию» «Сумыоблэнерго», и нам дали подтверждение, что, мол, да, долг есть. После публикации статьи с нами связалась пресс-секретарь «Сумыоблэнерго» Светлана ПАЛАМАРЕВА и пояснила позицию энергопоставщика более подробно. Вот что мы выяснили, общаясь с ней по телефону и с помощью электронной почты. В своих отношениях с абонентами организация руководствуется нормативным документом, утвержденным Кабмином, который называется ПКЕЕН (Правила користування електричною енергією для населення). По конкретному случаю объяснения сводятся к следующему. Цитируем письмо, присланное по электронной почте (громоздкий текст, но в него стоит вчитаться, чтобы понять, как поясняет возникновение гигантского долга пенсионерки энергопоставщик): “В зимний период потребление у Светланы Константиновны колеблется от 500 до 850 кВт ч в зависимости от температурных условий на улице в течение последних трех лет. Даже использование потребителем маломощного обогревателя может увеличить потребление электрической энергии на 400-500 кВт ч в месяц. В январе контролером была зафиксирована большая недоплата потребителем по показаниям счетчика (доступа к прибору учета представителя ПАО «Сумыоблэнерго» не было с октября 2015 г., и в соответствии начисления проводились по п. 30 ПКЕЕН по 130 кВт ч в течение трех календарных месяцев). Мы провели перерасчет с учетом оплат за этот период, за срок, когда проводились фактическое снятие показателей (то есть с октября 2015 г.). Начисления за период с 09.10.15 по 09.01.16 составило 1913 кВт ч (в среднем 638 кВт ч в месяц в отопительный период) на сумму 1435 грн.43 коп. Следующие расчетные периоды абонент использовала 637 и 596 кВт ч, но платить за полученную услугу отказывается. Согласно действующему законодательству, потребитель была предупреждена о том, что в случае неуплаты долга дом будет отключен от электроснабжения. Задолженность за использованную энергию на тот момент составила 2158 грн. 36 коп. В компании ей также сообщили, что она имеет право обратиться в ПАО «Сумыоблэнерго» с заявлением о составлении графика погашения задолженности, то есть реструктуризаци долга, но ни платить его, ни составлять график погашения женщина не захотела».

Но у противоположной стороны несколько иной взгляд на проблему. Сестра Светланы Людмила ТАРАНЕНКО помогала ей в решении вопроса, когда у пенсионерки уже не осталось сил бороться. При встрече с нами Людмила твердо заверила, что доступ к счетчику был открыт всегда, представитель «Сумыоблэнерго» регулярно, раз в месяц снимал показатели. До декабря 2015 г. сохранены оплаченные квитанции, а непонятный гигантский долг появился вдруг за январь 2016 г., вот его-то, а не услуги вообще Светлана и отказалась оплачивать до выяснения обстоятельств. Кроме того, при отключении Светлане не оставили никакого акта или других документов: «Мы даже не знаем, кто были эти люди, может, они и не от «Сумыоблэнерго», а аферисты какие-то!» Грешили на счетчик. «Сумыоблэнерго» утверждает, что он был заменен в декабре 2011 г. в ходе плановой замены. Светлана утверждает, что покупала прибор сама и сама заказывала установку — есть документы. Но как бы то ни было, по тем же ПККЕН за экспертизу счетчика нужно платить, а деньги клиенту вернут только в случае обнаружения неисправности. Мы никого не обвиняем и не оправдываем, на то есть суд, прокуратура. Вот кому показать бы квитанции и рассказать всю историю, пусть решают компетентно! Мы же просто утверждаем, что что-то неправильно в отношениях монополиста-энергопоставщика с абонентами, т. е. с людьми. Тем более что история не окончена. Светлана Константиновна рассказала, что в пятницу 29 июля к ней пришли люди из «Сумыоблэнерго» и сказали следующее: «Никуда не ходите, соберите квитанции и приходите к нам. Заплатите 100 грн. за повторное подключение и будете со светом!» То есть продолжение следует, но какое-то оно странное.

ВРЕЗ

Тетя Света просто счастлива быть со светом всего за лишнюю сотню! Нет, никого не обвиняем, но точно что-то неправильно!

Фото автора

Надежный счетчик. Он слева. С апреля за показания можно ручаться — ровно ноль в месяц!

Алексей Сикорский

Інші новини:
20.04.2024 За ніч і ранок на Сумщині зафіксовано 57 вибухів
20.04.2024 Жителя Кам’янки судитимуть за виготовлення зброї
20.04.2024 «Сумський заповідник у смартфоні» – у фіналі Національного конкурсу проєктів
20.04.2024 “Велику шкоду нанесло”: мешканці Орлівки розповіли про російську атаку КАБами
20.04.2024 На Глухівщині психоневрологічний інтернат отримав благодійний вантаж від доброчинців
20.04.2024 Тростянець отримає 180 млн грн на реконструкцію очисних споруд

Коментарі: