Реформа полиции: плюсы и минусы

30.08.2016

Егор Губенко, активист

Реформа патрульной полиции анонсировалась, в первую очередь, как реформа принципов работы и подходов к взаимодействию с обществом. Вместе с тем первые три месяца работы патрульной полиции Сум (дальше «ПП»), показывают как существенные позитивные изменения в работе этой правоохранительной структуры, пришедшей на смену ГАИ и ППС, так и недостатки в организации работы.

Начну с позитива:

- это первая структура, работники которой отобраны «с нуля», по результатам жесткого 5-этапного конкурсного отбора. В результате чего удалось привлечь в правоохранительный орган новых, «внесистемных» людей с цивилизованным видением работы ПП и сотрудничества с населением;

- изменённые принципы работы и устранение плановой системы вынесения штрафов дают возможность патрульным объективно подходить к обеспечению правопорядка в городе и полноценно выполнять правоохранительные функции;

- подавляющее большинство патрульных мотивированы на честное выполнение своих первоначальных обязанностей, а не являются винтиками в коррупционной системе сбора денег с населения;

- внедрение современных технологий (к примеру, обязательная запись на «бодикам» общения полицейского с гражданином), обеспечивает дополнительную безопасность и снижает коррупционные риски;

- за время работы в Сумах не возникло инцидентов с вымогательством или получением взяток работниками ПП.

Теперь о негативе:

- патрульная полиция в Сумах появилась в последнюю очередь;

- форма для патрульных полицейских Сум — производства Украины (а не 5.11 за 5000 грн./шт., как утверждают некоторые) — сдохла после трех месяцев эксплуатации, и теперь её нужно красить для красоты (кретинизм какой);

- патрульные авто полицейских Сум — бэушные примусы с приличным километражем от ППС и ГАИ, собранные по всей Украине и выходящие из строя чуть ли не каждый божий день;

- в патрульных авто Сум напрочь отсутствуют видеорегистраторы для фиксации нарушений ПДД и работы патруля;

- у патрульных отсутствуют радары для фиксации превышения скоростного режима — летай не хочу, хрен ты шо докажешь;

- упорядочение проблемных мест (коих не так и много) и дорожного движения в городе делается городской властью на «и так сойдёт!»;

- внедрение патрулирования трасс не включало в себя Сумскую область (потом всё же исправили);

- нужды ПП Сум финансируются по остаточному принципу, после удовлетворения нужд других городов;

ПП Сум за недолгий срок своей работы вызывает позитивные эмоции. А при должном к ней отношении, финансировании и поддержке общества эта структура может стать основой для системных изменений во всей остальной структуре МВД, которая на сегодняшний день не прошла и 10% тех изменений и улучшений, реализованных в ПП.

Інші новини:

Коментарі: