Проехаться с ветерком: Сумщине пообещали деньги на дороги

13.10.2016

Министр инфраструктуры пообещал Сумщине больше денег на дороги

Водители Сум и Сумщины продолжают поминать недобрым словом местные дороги, а «безлошадные» сумчане – ругать «Укрзализныцю» за периодическую «транспортную блокаду» Сум. Над решением этих проблем пообещал работать министр инфраструктуры Владимир ОМЕЛЯН, побывавший в нашей области на прошлой неделе.

Одной из основных целей министра, пусть это не покажется странным, было проверить готовность области к… отопительному сезону. Но и транспортной проблеме он уделил немало внимания. Начал министр с приятной новости — Сумщина до конца 2016 г. получит дополнительно к уже выделенным более чем 200 млн грн. еще 60 млн. По словам руководителя Службы автодорог в Сумской области (САД) Анатолия РОМАНЮКА, это позволит провести дополнительный мелкий и средний ремонт многих участков дорог, на которых средств не хватило. Но это только начало. В госбюджете-2017 на ремонт дорог предусмотрено около 40 млрд грн. Сумщине из них достанется не меньше 1,5 млрд грн., поэтому работа дорожникам в следующем году обеспечена.

Однако в целом работу САД и «Облавтодора» присутствующие на совещании с министром серьезно критиковали. Народный депутат Александр СУГОНЯКО рассказал о том, что инвестор, строящий в с. Севериновка Сумского района, выделил на ремонт дороги в селе средства еще в марте 2016 г., по состоянию на начало октября дорожники получили деньги, но так ничего и не сделали. «Облавтодор вряд ли сможет выполнить такой объем работ в следующем году при увеличении финансирования. Необходимо будет привлекать большие компании», — заявил Анатолий Романюк.

Очевидно, одним из проектов, на которые пойдут большие «дорожные» деньги, станет проект капитального ремонта и строительства дороги от Харькова до Глухова и Шостки – по крайней мере, его продвигал глава ОГА Николай КЛОЧКО.

Одной из ключевых проблем двух железных дорог, обслуживающих область, является отсутствие электротяги на участке Ворожба–Сумы-Люботин. Его электрификация совокупно с ремонтом путей позволила бы оживить Сумы как железнодорожный узел и запустить скоростные электрички до Киева и Харькова. Реализация этого проекта много раз откладывалась – в последний раз им пожертвовали ради модернизации железной дороги к Евро-2012. Сейчас задержка только за финансированием – на проект необходимо не меньше 1 млрд грн. В декабре 2015 г. депутаты ВР на выездном заседании рекомендовали Минифраструктуры безотлагательно начать решение этой проблемы. «Это большой и непростой инвестпроект. К концу этого года мы проведем консультации с инвесторами и со всеми заинтересованными ведомствами и окончательно определимся со сроками его реализации», — заявил Владимир Омелян.

Врез

Финансирование ремонта дорог Сумщины в 2017 г. обещают увеличить впятеро

Фото: Важные мосты. Министр побывал на месте ремонта мостов на трассе Сумы-Харьков в Верхней Сыроватке

Сергей Бондаренко

Інші новини:

Коментарі: