03.05.2017
Подземный переход к парку им. Кожедуба должны воскресить летом текущего года
Да, эта система подземных тоннелей уже скоро как десяток лет работает «городской достопримечательностью» в самом нехорошем смысле этих слов. Его фотографировали, о нем писали, первое упоминание о его аварийном состоянии, которое удалось обнаружить, датируется 2008 годом. Да, неудачно он был построен — не учли действия грунтовых вод, еще чего-то, потом технические проблемы накладывались на бюрократические — но теперь не об этом речь. С прошлого лета за переход взялись вплотную.
В августе прошлого года тендер на проведение ремонтных работ выиграло ЧП «Гермес», на ремонт были выделены деньги, началась работа. Но ремонт приостановили. О том, как было дело, нам рассказал зам. директора ЧП «Гермес» по строительству Александр ТИМЧУК. Он сразу объяснил, что, выполнив часть работ, в соответствии с имеющимся проектом, на 1 млн 803 тыс. грн., строители столкнулись с тем, что у фирмы, которой город отдал подземный переход в эксплуатацию, имеется свой проект и свое видение будущего перехода. «Мне предлагали делать гидроизоляцию не рубероидом, как предусмотрено имеющимся у нас проектом, а с применением другиого материала и другой технологии, — рассказывал Александр, — но я этого делать не имею права — нарушение!»
Короче говоря, два проекта не стыкуются — это два руководителя выяснили при переговорах с участием начальника УКСа. Александр Тимчук рассказал, что силами работников «Гермеса» от старой, обваливающейся плитки были очищены стены, все старое покрытие стен и потолков пришлось зачищать до бетона. Выполнено новое покрытие стен и потолков. Пол пришлось вырубывать, углублять на 42 см на всей площади перехода, чтобы высота потолка стала 1,9 м, как предусмотрено проектом. А это 243 кубометра бетона. В некоторых случаях пришлось отступать от проекта, но все это согласовывалось с заказчиком по ходу ведения работ. Александр Тимчук рассказывает, что водоотводные трубы предполагалось ломать, так как они не выполняли свою функцию. Нашли другое решение — забитые трубы просто прочистили. Установлены два насоса для откачки воды, которые включаются в автоматическом режиме. В одном месте еще собирается вода по причине, которую обнаружили в ходе работ — трубы закрыты пробками, образовавшимися из застывшего бетона. Когда это случилось — неизвестно, но пробки можно удалить, тогда вода будет нормально стекать. Это предстоит сделать тем, кто будет заканчивать ремонтные работы. В ходе работ обнаружилась еще одна проблема: с потолка постоянно капает смола или битум. По какой причине — не выяснили, но пришлось установить на потолках металлические кожухи для защиты. Еще нужна гидроизоляция сверху, иначе дождевая вода будет поступать в подземные помещения. А для установки гидроизоляции предстоит копать на 2—2,5 м вглубь и на 1,2 м в ширину в том месте, где сейчас находятся примыкающие к переходу клумбы. Проектом предусмотрены электроподъемники для инвалидов-колясочников, тенты над входами для защиты от дождя. Это уже проблемы для тех, кто ремонт будет заканчивать. Александр Тимчук обещает в ближайшее время устранить мелкие недоделки, оставшиеся после выполнения работ, а кто будет заканчивать ремонт и сдавать объект в эксплуатацию — пока, по его словам, неясно. При поведении ремонтных работ фирма «Гермес» понесла определенные потери. Александр вспоминал: «У нас крали строительные смеси, поручни, унесли два перфоратора, однажды смотали 50 м электрокабеля. Тогда я нанял охранника, чтобы присматривал за объектом по ночам. Не зря. Когда пришли за кабелем во второй раз, охранник вызвал милицию, воров задержали». Задержался и ремонт. В декабре прошлого года работы решили приостановить, так как у будущей эксплуатирующей организации были свои планы на будущее объекта.
Переход передан на баланс фирме, которая называется «Дочернее предприятие «Паркінг» КОРТ «Дрібнооптовий». Это коммунальное предприятие Сумского горсовета. Его директор Олег СЛАВГОРОДСКИЙ рассказал, что хочет оформить пространство внутри перехода по единому проекту. Показал несколько фотографий, иллюстрирующих идею. Действительно, придумано оригинально и, главное, гармонично, в одном ключе. В переходе планируется наличие кафе и ряда торговых точек. Олег Славгородский говорит, что рабочие проекты сейчас в стадии разработки, они будут представлены на рассмотрение горсовета. Вопрос о финансировании дальнейших работ должен решаться на майской сессии горсовета, до этого времени проект и смета будут готовы.
ВРЕЗ
«Почему все не согласовать и не решить до того, как начинать делать?» — вопрос риторический. Ответ существует только один: «Потому что это — Сумы!»
Фото автора
ПОКА — ТАК. Переходом уже пользуются самые нетерпеливые, а хочется, чтобы здесь появился «сумской подземный Бродвей»
Алексей Сикорский, «Панорама» №17
Інші новини:
22.11.2024 “Шахеди” атакували житловий мікрорайон Сум
22.11.2024 У Сумах відомо про ще одну загиблу людину внаслідок атаки “Шахедів”
22.11.2024 Атака “Шахедів” на Суми: дві людини загинули, 10 поранених
22.11.2024 У Сумах розпочинає роботу штаб з ліквідації наслідків ворожих ударів
22.11.2024 У Сумах через влучання “Шахеда” перекрили рух проспектом Свободи