Почему за декабрь сумчане получили завышенные начисления за тепло?

28.01.2018

Пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем последней недели в Сумах стали квитанции, полученные сумчанами в январе за отопление, с непонятными суммами. Люди в недоумении: откуда в квитанциях от «Сумытеплоэнерго» (СТЭ) взялись такие суммы? Особенно актуален этот вопрос для тех, у кого нет льгот и субсидий.

– Буквально на днях получила квитанцию от «Сумытеплоэнерго» за декабрь прошлого года, – рассказывает Светлана Николаевна, жительница двушки в одной из многоэтажек на Харьковской. – За ноябрь я заплатила 830 грн. По моим подсчетам, по сравнению с прошлым месяцем, мне должна была прийти платежка с суммой максимум гривен на 200 большей, учитывая, что по погодным условиям ноябрь ненамного отличался от декабря. Но полученная платежка меня, мягко говоря, повергла в шок – почти 1400 грн! В нашем доме несколько подъездов, и у одних жильцов значится тариф 23-25 грн за квадрат, а в нашем – 28. Почему так? Субсидии у меня нет, и на данный момент всю сумму заплатить для меня проблематично.

Откуда такая арифметика?

Удалось связаться с ответственной за снятие показаний за тепло в этом подъезде.

– Где-то в середине декабря мне позвонили из «Сумытеплоэнерго», – рассказывает Валентина Петровна, – и попросили в связи с новогодними праздниками передать показания счетчика раньше. В принципе, это делается каждый год. Показания счетчика нашего подъезда я, как правило, отвожу на Лебединскую 27-28-го числа. На этот раз я подала их 17 декабря. Так как я не первый год этим занимаюсь, то взяла средний показатель потребленного количества теплоэнергии за сутки и умножила на количество дней, недостающих до конца месяца. То есть получилось, что я передала показания за полный календарный месяц с 1 по 31 декабря. Поэтому, получив квитанцию, я была в недоумении и сразу же поехала в СТЭ. Там мне все объяснили. Оказалось, что они же не знали, что я дала показания за весь месяц, и не вошедшие, по их мнению, дни, посчитали еще раз. Вышло, что в квитанцию за тепло именно по нашему подъезду вошел не 31 день, а где-то около 40. Поэтому платежки за январь, даже с учетом повышения тарифов на 13%, будут, надеюсь, с другими, менее пугающими цифрами. Как происходил расчет по другим подъездам и домам, я не знаю. Возможно, кто-то таким же образом считал потребленный теплоноситель за весь календарный месяц. Винить кого-то в данной ситуации нет смысла. Сыграл человеческий фактор. Перерасчет в этом случае ничего не даст, ведь платить все равно придется за тот же обьем.

Разъяснить ситуацию с платежками попросили директора департамента Энергосбыт ООО «Сумытеплоэнерго» Юлию Верчак.

– Поскольку декабрь – последний месяц финансового года, от департамента соцзащиты населения Сумской ОГА мы получили письмо, на основании которого должны были не позднее 22 декабря 2017 года предоставить информацию по начислению льгот и субсидий населению. Для этого, чтобы получить в полном объеме информацию о начислении на указанную выше дату, мы инициировали снятие показаний счетчиков в период с 18 по 20 декабря включительно. То есть в таком случае объем потребления тепловой энергии по счетчикам с 20 по 31 декабря остался бы неучтенным. Поэтому во избежание недоразумений при начислении после повышения тарифа на отопление мы решили сделать доначисление по среднесуточному потреблению, исходя из фактических показателей счетчиков по каждому дому.

В январе, когда будут сняты фактические показатели по концу месяца, думаю, платежки будут немного меньше. Если материальное состояние некоторых сумчан не позволяет оплачивать начисления в полной мере, то предприятие идет навстречу своим потребителям и на приемлемых условиях заключает договор рассрочки долга. Таким образом человек постепенно, исходя из своих финансовых возможностей, выплачивает долг. В данном случае никакие санкции не применяются.

– Почему, например, в одном доме, но в разных подъездах, неодинаковая цена за 1 кв. м?

– Самовольно регулировать запорную арматуру запрещается. В рабочем состоянии она должна быть опломбирована в положении, при котором обеспечивается надлежащий гидравлический режим, но, несмотря на это, люди нередко сами занимаются регулировкой подачи тепла. Одни добавляют, другие убавляют. В итоге у кого-то в квартирах жарко, и они требуют убавить тепло, а другим в том же доме (особенно в угловых квартирах) холодно, и они, наоборот, требуют подавать тепла больше. Поэтому, если в доме установлено несколько счетчиков, стоимость 1 кв. м в разных подъездах может отличаться.

Кроме того, снятие показаний счетчиков происходит в разные даты, поэтому и получаются разные суммы, то есть разные объемы потребления.

Если бы в доме не было счетчика, то стоимость за квадратный метр была бы стабильной и составляла 38,11 грн (тариф предусмотрен законом). Та же ситуация и с домами разной конструкции. Допустим, если высота потолков разная, то и количество тепла, которое идет даже на одинаковые по метражу квартиры, – разное.

«Хотелось бы подчеркнуть, что «Сумытеплоэнерго», как и раньше, является надежным партнером для сумчан, стараясь решать все их вопросы путем взвешенного диалога», – резюмировала Юлия Верчак.

По всем возникающим вопросам можно обращаться в отдел обслуживания населения по номерам: 70-19-00; 79-05-52, 79-04-35 или же лично по адресу: г. Сумы, ул. Лебединская, 7

Владимир Старосельский, shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: