Думал ли мэр Сум о последствиях, когда предложил на каждый маршрут пустить коммунальный транспорт?

27.04.2018

Инициатива сумского городского главы Александра Лысенко о запуске на каждый маршрут коммунального транспорта, кроме юридических последствий (просто так нельзя поставить куда-либо транспорт, без проведения конкурса, что само-собой приведет к переделу существующих маршрутов), имеет также и серьезные экономические последствия, причем не сколько для частного транспорта (последний скорее даже выиграет от этого, о чем расскажу ниже), сколько для коммунального.

А все довольно просто. Сегодня в арсенале к КП «Электроавтотранс» имеется 63 троллейбуса и 32 автобуса. По факту на маршрут выезжает около половины, а то и меньше. В городе Сумы работает около 40 различных маршрутов, где ездят частные автобусы, и где-то 15, по которым ездит транспорт КП «Электроавтотранс». Выходит, чтобы обеспечить все городские маршруты хотя бы одним автобусом или троллейбусом, «Электроавтотрансу» придется снять транспорт со своих маршрутов (которого, к слову, и так там не хватает, жителям Басов – привет!), и даже тогда он не сможет закрыть все.

Какие же последствия – кроме негодования жителей таких районов, как Басы, куда кроме коммунального транспорта больше никакие автобусы не ездят, получим серьезные экономические убытки. Ведь если раньше сумчане могли худо-бедно рассчитывать на коммунальный транспорт на каком-то конкретном маршруте (даже учитывая, что ждать его приходилось по полчаса), то после равномерного распределения его по всему городу – ждать его на остановке просто не имеет смысла, так как появляться он будет раз в полтора-два часа (ведь он будет всего один на маршруте). Таким образом, коммунальное предприятие просто утратит лояльных своих клиентов, которые перейдут на другие виды транспорта и прежде всего на частные маршрутки.

В итоге, такая политика равномерного перераспределения коммунального транспорта по всему городу неминуемо приведет к потере значительной доли выручки и, как следствие, к банкротству «Электроавтотранса». Думал ли мэр об этом, когда вносил свои рационализаторские предложения – не известно, но расплачиваться за это будут все жители города!

Анатолий Луговой

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
25.04.2024 Нардеп Михайло Ананченко відзначив роботу команди Президента Зеленського щодо виділення США довгоочікуваної допомоги Україні
25.04.2024 Після тривалої паузи запустився “Сумихімпром”
25.04.2024 Вночі та зранку росіяни обстріляли дві громади Сумщини
25.04.2024 На проспекті Лушпи немає напруги: як слідують тролейбуси
25.04.2024 Верховна Рада планує перейменувати 21 село та одне місто на Сумщині
25.04.2024 Без світла й нетверезий: у Сумах водія відсторонили від керування

Коментарі: