В коммунальном транспорте будут платить все

06.05.2018

Монетизации льгот в этом году однозначно не будет, сообщили в Сумской мэрии. Ведь средства в горбюджете на 2018 год на это не предусмотрены, а необходимо их, даже по самым приблизительным подсчетам, немало.

Постановлением Кабмина №197 от 14 марта определен социальный минимум, который обязательно должен быть монетизирован, – 30 поездок в месяц на различные виды транспорта. Сколько должно быть выдано на руки льготнику, определяется по формуле: среднюю стоимость проезда в местном коммунальном транспорте умножить на 30 дней. В Сумах это 3 грн (2,50 грн в троллейбусе + 3,50 грн в автобусе), т. е. каждый льготник должен получить минимум 90 грн в месяц. Если умножить 90 грн на 100 тыс. сумских льготников, получим 9 млн грн в месяц. Даже если вводить монетизацию со второго полугодия, то вряд ли у города найдется такая сумма, ведь в горбюджете-2018 уже заложены расходы на перевозку льготников по старой схеме – в виде компенсации КП «Электроавтотранс». Тем не менее мэр Александр Лысенко сообщил, что город готовится к монетизации льгот и введению электронного билета:

– Окончательное решение по этому вопросу будет принимать исполком и горсовет. Но прежде всего нужно просчитать пассажиропоток и мобильность населения, чтобы провести расчеты по новым данным.

По словам начальника горотдела транспорта Сергея Яковенко, 23 апреля проходил тендер на исследование мобильности и пассажиропотока. Правда, претендент, который отвечает всем условиям тендера, был всего один – Харьковский национальный автодорожный университет, который и стал победителем. Исследования обойдутся городу в 199800 грн. А результаты своей работы ХНАУ по условиям тендера должен будет представить 30 июня.

– Как скажется монетизация на работе «Электроавтотранса»? – поинтересовались у директора КП Виталия Однорога.

– 70% пассажиров, пользующихся нашим транспортом, – льготники. В 2017 году, по подсчетам ХНАУ, мы перевезли около 18 млн пассажиров льготных категорий и получили из горбюджета 38 млн грн компенсации, то есть в среднем 3,2 млн грн в месяц.

Сможем ли мы получить такую же сумму, если будет введена монетизация? В первые месяцы – вряд ли. Бесплатный проезд для большинства категорий льготников был введен в 1993 году. За это время люди привыкли, что на коммунальном транспорте они ездят бесплатно, и придется очень долго разъяснять, что теперь за проезд нужно платить, даже если деньги, выданные на это городом, закончились. Как объяснить бабушке или дедушке, что теперь и они обязаны оплачивать проезд?! Высаживать? Представляете, во что это выльется для водителя и кондуктора? Думаю, будет трудно.

А есть еще работающие пенсионеры. На маршрутах в направлении «Химпрома» таких пассажиров очень много. Для них 30 поездок – однозначно мало, ведь нашим транспортом они пользуются два раза в день – чтобы добраться до работы и вернуться домой – минимум 40 поездок в месяц. Так что сказать однозначно, положительно или отрицательно скажется монетизация на работе нашего предприятия, пока сложно…

Источник: shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
25.04.2024 Нардеп Михайло Ананченко відзначив роботу команди Президента Зеленського щодо виділення США довгоочікуваної допомоги Україні
25.04.2024 Після тривалої паузи запустився “Сумихімпром”
25.04.2024 Вночі та зранку росіяни обстріляли дві громади Сумщини
25.04.2024 На проспекті Лушпи немає напруги: як слідують тролейбуси
25.04.2024 Верховна Рада планує перейменувати 21 село та одне місто на Сумщині
25.04.2024 Без світла й нетверезий: у Сумах водія відсторонили від керування

Коментарі: