Сумчане столкнулись с проблемой вызова врача на дом

22.10.2018

Сумчанка Ирина Сергеевна Лютая – инвалид II группы, уже более 10 лет из-за проблем с тазобедренным суставом и грыжами в позвоночнике передвигается на коляске. Недавно женщина столкнулась с проблемой вызова врача на дом. Только благодаря вмешательству депутата горсовета к пациентке прибыли и семейный врач, и узкопрофильные специалисты из поликлиники.

– У меня, как говорят, целый букет болезней, которые периодически дают о себе знать, – поделилась с нами сумчанка. – А иногда так прихватит, что нет сил терпеть. Хотя лишний раз стараюсь своего участкового врача не беспокоить. Раньше никаких нареканий на нашего участкового терапевта не было – все вопросы удавалось решать оперативно, в том числе и с УЗИ, лабораторными обследованиями, посещением врачей на дому. Ко мне приходили даже гинеколог и стоматолог. Я безмерно за это всем благодарна. И вот несколько месяцев назад, когда встал вопрос с заменой старой инвалидной коляски, в поликлинике 5-й горбольницы мне сказали, что теперь мой семейный врач находится в амбулатории на Парковой, 1, и дали его телефон. Когда недавно у меня схватили почки (пошли камни, и от боли я чуть ли не лезла на стенку) – позвонила своему новому участковому. Он ответил, что перезвонит. Но увы. Пришлось вызывать скорую, так как состояние было критическим – подскочил сахар, а давление уже упало. В общем, медики скорой меня отходили. И кардиограмму делали, и капали. На второй день, в воскресенье, был новый почечный приступ, и снова приезжала скорая.

Перезвонила после выходных участковому – может, придет, лечение назначит или пригласит на консультацию того же уролога или другого специалиста. Ответ – я вам перезвоню. Тогда я не выдержала – набрала юриста (нам его номер давали в управлении соцзащиты) и спросила: «Имею ли я право на врача? Или если человек на коляске и не может самостоятельно добраться в больницу, то участковый к нему уже не приедет?!» Юрист связал меня с депутатом горсовета по нашему округу, пообещав, что тот все уладит – и с коляской (документы «благодаря» новому участковому врачу до сих пор были не оформлены), и с врачами. Так все и произошло. Наконец появился мой участковый врач – молодой, заботливый, внимательный. Причем сам заранее уведомил меня о своем визите. Сын законспектировал целых две страницы рекомендаций. Потом через участкового появился уролог, назначил лечение. Затем – невропатолог, которая оставила свой номер телефона для консультаций. За два дня моего знакомства с депутатом удалось решить накопившиеся проблемы. Даже с новой коляской, которую скоро уже будем забирать. Вроде бы все улеглось, но я с ужасом думаю: что дальше? Ведь каждый раз обращаться к депутату, чтобы он мне помогал, – это слишком. Как быть людям, которые своим ходом не в состоянии добраться на прием к врачу? Ведь на коляске и с лишним весом трудно попасть в медучреждение. Особенно когда оно не приспособлено под передвижение таких пациентов.

Вопрос с посещением больных на дому – острая тема, которая возникла с реформированием первичного звена. Еще на старте реформы Минздрав заявлял, что теперь семейные врачи, терапевты и педиатры, заключившие декларации с пациентами, ходить на вызовы больше не будут. Позже появилось разъяснение, что с врачом обо всем можно договориться по телефону – он в случае необходимости может принять решение о визите к пациенту на дом. Так ждать ли сумчанам доктора?

Как прокомментировали нам в горздраве, пациенты, подписавшие декларации с врачами первичного звена, этот вопрос обсуждают с ними лично. Ведь, согласно нормативным документам, решение об осмотре больного дома врач принимает самостоятельно – исходя из состояния здоровья пациента. Это касается и возможностей его передвижения. Раньше пациент сам оценивал свое состояние (или состояние своего ребенка) и принимал решение дождаться врача дома. Сейчас врач на основании информации от пациента будет понимать, есть ли необходимость ехать к нему домой. Поэтому сумчанам, которые самостоятельно не передвигаются, лучше выбрать себе врача из ближайшей амбулатории. Тогда больше вероятность, что доктор быстрее придет на помощь. Администрация амбулатории может помочь организовать подписание деклараций с такими пациентами. Для этого нужно обратиться к завамбулаторией – информация есть как на сайтах медучреждений, так и на веб-сайте Сумского горсовета (на страничке горздрава).

Что же касается вызова на дом узкопрофильного специалиста, то этот вопрос также решает семейный врач. Он оценивает ситуацию и делает заявку в учреждение вторичного уровня оказания медицинской помощи (поликлинику). Сами пациенты на дом таких специалистов не вызывают. На плановую консультацию специалист приедет в порядке очереди. Как вариант – можно привезти больного на коляске на прием к своему врачу, воспользовавшись услугой социального такси. Теперь врачи первичного звена большую часть рабочего времени проводят в амбулаториях – ведут прием, консультируют своих больных по телефону, оценивая ситуацию на основании озвученной ему информации. После этого – предлагают пациенту наиболее приемлемый вариант: ждать его приезда, вызвать скорую и др.

Источник: shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: