В прошлом году сумские перевозчики потеряли 16 новых автобусов

08.04.2019

Городская власть, конечно, хотела бы скрыть эти цифры, но они стали известны. Речь идет о перевозках льготников, которые осуществляет частные перевозчики по городу Сумы.

Как известно, прошлым летом исполком заказал Харьковскому национальному автомобиле-дорожному университету исследование пассажиропотока в городском транспорте. Прежде всего, это нужно было, чтобы понять, сколько льготников пользуется услугами коммунального предприятия «Электроавтотранс», дабы потом на основании этих цифр выделять ему компенсацию и субсидирование из городского бюджета.

Однако, кроме этой, безусловно, важной задачи, харьковчане также исследовали пассажиропоток и в сумских маршрутках – там тоже посчитали количество перевозимых льготников. И ходя исследование было сделано еще прошлым летом, власть не спешила огласить его данные, особенно что касается перевозимых льготников в частном городском транспорте.

Но все тайное рано или поздно становиться явным. Общественность таки узнала данные из отчета. Оказывается в маршрутках за 2018 год было перевезено:

— 1 276 077 человек – льготная категория (то есть тех, которые вообще не платили за проезд);

— 4 861 997 человек – пенсионеры (платили не 5 гривен, а только 3);

— 1 302 832 человек – школьники (платили вместо 5 гривен, только 2).

Таким образом получается, что ежедневно частные перевозчики предоставляют 20,3 тысяч льготных поездок. Или, если предположить, что в среднем один человек ездит два раза (туда и обратно), то получаем, что ежедневно маршрутками пользуются около 10 тысяч сумчан-льготников, что совпадает и с другими исследованиями, проводившимися ранее.

Цифры большие, убедились, но что с ними делать? Как я уже ранее писал, себестоимость одной поездки в коммунальном транспорте «Электроавтотранса» только по итогам 2017 года (в 2018 году эта сумма, скорее всего, вырастет еще больше) была более 10 гривен (разницу просто компенсировали с городского бюджета, сокращая таким образом ассигнования на такие важные социальные направления, как медицина и образование). То есть, не важно – платил ли человек в троллейбусе или это был пенсионер – все равно для города это был убыток.

У частных перевозчиков официальная цена за проезд равнялась в прошлом году 5 гривен и никаких компенсаций с городского бюджета они не получали. Но фактическая цена за проезд была еще ниже, так как маршрутчики еще обязаны были возить без каких либо компенсаций еще и льготников. И вот благодаря расчетам специалистов Харьковского национального автомобиле-дорожного университета, можно посчитать убытки, которые понесли местные перевозчики только в 2018 году:

1 276 077 х 5 + 4 861 997х(5-3) + 1 302 832х(5-2) = 20 012 875 гривен.

То есть, маршрутчики потеряли только в 2018 году более 20 миллионов гривен – а это целых 16 новых автобусов средней вместимости! И все это на фоне того, что одна поездка в КП «Электроавтотранс» обходиться городу более чем в два раза дороже, чем у частников.

Городская власть ежегодно вливает десятки (а за прошлый год, эта сумма, скорее всего, перевалила уже и за 100 миллионов) гривен, чтобы по факту получить «золотой» проезд, при этом от недофинансирования остро страдает медицина, в школах учителя для поддержания минимальных комфортных условий вынуждены брать плату с родителей, а дороги и коммунальные проблемы в городе вообще оставляют желать лучшего.

Более того, власть целенаправленно проводит политику уничтожения маршрутчиков как вида деятельности, ставя их все в более и более сложную ситуацию и даже не включая такой вид транспорта в свои программы развития.

Что ж, если кому-то в больших кабинетах хочется спускать ежегодно в трубу более ста миллионов гривен – то это конечно дело его, но вот только обрадуются ли этому сумчане, вынужденные в итоге платить непомерную цену за все эти неэффективные управленческие решения?

Сергей Коваленко

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
25.04.2024 Нардеп Михайло Ананченко відзначив роботу команди Президента Зеленського щодо виділення США довгоочікуваної допомоги Україні
25.04.2024 Після тривалої паузи запустився “Сумихімпром”
25.04.2024 Вночі та зранку росіяни обстріляли дві громади Сумщини
25.04.2024 На проспекті Лушпи немає напруги: як слідують тролейбуси
25.04.2024 Верховна Рада планує перейменувати 21 село та одне місто на Сумщині
25.04.2024 Без світла й нетверезий: у Сумах водія відсторонили від керування

Коментарі: