В Сумах — проблема «хлопающих» люков на дорогах

30.05.2019

Люки на сумских дорогах — извечная головная боль местных автомобилистов. Даже если дорога качественно отремонтирована, они по-прежнему заставляют водителей нервно содрогаться даже на, казалось бы, беспроблемных участках.

Эту тему директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера поднимал еще в прошлом году. Изменилась ли как-то ситуация на дорогах областного центра, планирует ли город покупать оборудование для установки крышек канализационных люков на уровне с дорожным полотном, разбирались на одном из совещаний в мэрии.

— Когда мы делаем дорогу, к сожалению, оказывается, что сама крышка люка ниже конструкции и дорожного полотна. И в итоге получается, что дорогу вроде отремонтировали, но «попадания» в люки остаются. Надо исправлять ситуацию, — посетовал мэр Сум Александр Лысенко.

Директор КП «Дорремстрой» рассказал, что они работали в разных направлениях, изучали, что делают коллеги за границей — в Беларуси, Германии:

— В Германии действительно есть такое дорогостоящее оборудование. Но вопрос не в цене, а в технологии. У них все колодцы (канализационные, ливнеприемники) изготавливают однотипные — бетонные. У нас же сегодня, особенно в центральной части города, процентов 40 осталось колодцев старого типа — с кирпичной кладкой. Применить то оборудование, которое используется только на бетоне, в Германии, к таким колодцам невозможно. Поэтому приходится работать вручную. Приходится, чтобы что-то заменить, снимать несколько слоев кирпичной кладки. Ведь в результате длительной эксплуатации такие колодцы рассыпаются и проседают. Но основной вопрос — все-таки замена самих крышек люков. Необходимо закупать более тяжелые крышки, которые применяются на дорожном полотне. Это большие деньги. Например, на ул. Петропавловской, от Покровской площади до кладбища, есть 117 люков. Чугунная крышка стоит более 3 тыс. грн. (пластиковые и резиновые не выдерживают наших нагрузок, даже загруженного троллейбуса). Только для их замены понадобится более 350 тыс. грн. В общем, мы работаем и над вопросом покупки оборудования, которое используется за границей, и будем использовать его для поднятия люков на бетонных кольцах. И постепенно будем покупать крышки для колодцев с кирпичной кладкой.

— Я вижу, что вы поднимаете люки. Но люк вы подняли, а крышка-то остается ниже? — все же уточнил мэр. — И в итоге у нас — хлопанье люков. Так что давайте покупать все что надо и делать так, чтобы люди не бахали по люкам своими машинами. Потому что едешь как по ямам. По Троицкой, например. Мы же коммуникации не можем вывести с дороги, для этого нужны огромные деньги. А надо сделать так, чтобы ехать можно было ровно. А то сейчас дорогу здесь сделали, а между люками едешь, как по серпантину, дико петляя… Результат должен быть 100-процентным.

На это Вегера попросил озадачить данной темой не только «Дорремстрой». «Мы ремонтируем дороги, а менять крышки люков, чьими собственниками не являемся, очень сложно. Подключите тогда к этой проблеме все службы — водоканал, тепловиков и т. д. — собственников коммуникаций и этих конструкций. А мы готовы их выставить на необходимый уровень», — подытожил дорожник.

shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: