Главный дорожник Сум — о том, сколько лет нужно, чтобы сделать все дороги

14.06.2019

Одна из наиболее часто упоминаемых сумчанами проблем — дороги областного центра, состояние которых в большинстве своем оставляет желать лучшего.

Директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера рассказал, почему так происходит и стоит ли надеяться на лучшее.

— Улица Харьковская — фактически основная магистраль города, по ней ежедневно проезжают тысячи авто и десятки тысяч людей, в числе которых и туристы, посетившие Сумы. Увы, но визуальное состояние дорожного полотна на ул. Харьковской оставляет желать лучшего. Трещины, заплатки на ямах по всей протяженности. То же самое и на пр. Лушпы. Несомненно, это негативно сказывается на имидже города. Когда планируется ремонт этих дорог?

— Работы на ул. Харьковской, Прокофьева и пр. Лушпы не проводились больше 20 лет, — говорит Александр Вегера. — Делали только ямочный ремонт. Сейчас же необходим капитальный. Насколько я знаю, УКС уже готовит и, наверное, даже подготовил документацию для проведения капремонта на участке: ул. Харьковской — до поворота на пр. Лушпы. И, собственно говоря, обещали сделать это еще в прошлом году. Но когда работы начнутся, это зависит не от меня. КП «Дорремстрой» всего лишь подрядчик, а собственник дорог — Сумской горсовет. К тому же будет тендер, и работы будет проводить победитель. А у нас, помимо КП «Дорремстрой», есть и другие предприятия, которые могут выполнять дорожные работы.

— Примерно в конце лета прошлого года на ул. Героев Крут был проведен ямочный ремонт, а в этом году там же проводится средний. Какой смысл был тратить деньги на ямы, если в этом году там делают нормальную дорогу?

— У нас вообще тяжело угодить всем. Не залатаешь ямы — недовольны и жалуются, залатаешь, чтобы продержаться до ремонта, — снова что-то не так. Чтобы вы понимали, средний ремонт участка дороги на ул. Героев Крут в этом году обошелся в 10 млн. грн., в то время как на ямы по всему городу выделяется в среднем 1,2 млн. грн. Так что ямочный ремонт на Героев Крут не обошелся городу дорого. Вообще, если бы можно было обходиться без этого вида работ, я был бы только рад, потому что он не выгоден. Так, производительность нашего асфальтного завода и количество бригад позволяют в день изготовить и уложить 800 тонн асфальта. В то время как, занимаясь ямами, мы укладываем всего 60-70 тонн.

— Есть ли у дорог после капремонта гарантийный срок?

— Конечно, 12 лет. Но при этом данный промежуток времени предусматривает проведение среднего и текущего ремонта.

— Сколько времени необходимо, чтобы при достаточном финансировании сделать все дороги областного центра идеальными?

— Ну если учесть, что у нас в городе 700 улиц с переулками и т. п., то это 20 лет и то при условии, что работы будут проводить и другие имеющиеся у нас предприятия, кроме КП «Дорремстрой».

— А почему так часто получается, что работы предприятие проводит практически под осень? Это касается и разметки, и ремонта дорог.

— Я еще раз хочу повторить, что КП не является монополистом в Сумах, хотя почему-то все шишки достаются именно нам. Вот смотрите (показывает документы), сейчас объявлен тендер на проведение работ по целому ряду улиц. Состоится он фактически в июле. В итоге победителю остается не так уж и много времени до сентября, поэтому работы проводятся осенью. Так что сроки во многом зависят от заказчика, который объявляет тендер.

— Сегодня сумчане бурно обсуждают в соцсетях очередное уголовное производство, в котором предприятие обвиняют в некачественном проведении работ…

— Смотрите… (Достает большую папку.) Я собрал целую коллекцию подобных дел за несколько последних лет. Если бы действительно нашли нарушения, то, наверное, я бы здесь уже давно не работал. И я вам скажу так: правоохранителей и тех, кто стоит за этими производствами, беспокоит вовсе не качество дорог, а совсем другое. Но они ничего не получат…

shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
25.04.2024 Нардеп Михайло Ананченко відзначив роботу команди Президента Зеленського щодо виділення США довгоочікуваної допомоги Україні
25.04.2024 Після тривалої паузи запустився “Сумихімпром”
25.04.2024 Вночі та зранку росіяни обстріляли дві громади Сумщини
25.04.2024 На проспекті Лушпи немає напруги: як слідують тролейбуси
25.04.2024 Верховна Рада планує перейменувати 21 село та одне місто на Сумщині
25.04.2024 Без світла й нетверезий: у Сумах водія відсторонили від керування

Коментарі: