Мэр хочет прекратить деятельность частных маршруток. Готов ли город из-за этого раскошелиться на 100 миллионов?

25.07.2019

Несколько дней назад мэр Сум Александр Лысенко на своей странице в Фейсбук разместил пост о том, как он тестирует новый недавно купленный за несколько миллионов гривен троллейбус. Вряд ли пустой проезд троллейбуса по линии (а пассажиров, судя по видео со страницы мэра, там кроме него и его таинственного оператора больше не было) нанес серьезные убытки коммунальному предприятию «Электроавтотранс», долги которого уже превысили 9 миллионов гривен. Какие-то лишние несколько тысяч ситуацию тут кардинально не изменят, а вот повод для обсуждения сумчанам такая поездка дала.

Некоторые из них видя, такое бурное развитие коммунального транспорта (а в своем видеоблоге мэр поделился планами довести количество троллейбусов до 70 единиц и таким образом в перспективе ликвидировать частные маршрутки как вид транспорта), сразу начали писать призывы разогнать маршрутчиков.

Возникает вполне логичный вопрос: если маршрутки такие плохие, что их хоть сейчас бери и разгоняй – то почему к ним такое пристальное внимание? Почему этот вид бизнеса не хотят пустить в свободное рыночное плаванье?

Мне это напоминает ситуацию, когда у тебя дома стоят два телевизора – один новый с большим плоским экраном, а другой – старый, ламповый, с поломанным пультом. И вот ты почему-то выбираешь просмотр на старом экране и при этом после каждого такого просмотра постоянно его материшь хотя тебе никто не мешает смотреть кино на новом ТВ. Если есть альтернатива, то почему ей не пользоваться?

А ведь так и с маршрутками – мэр говорит, а некоторые ему вторят, что это изживающий транспорт от услуг которого нужно отказаться. Если же тут так все плохо, то почему не дают маршрутчикам повысить тариф до довольно приемлемого уровня в 7 гривен (а сейчас в стране, например, в том же Тернополе, Николаеве стоимость проезда составляет 9 гривен) и дать возможность обновить транспорт? Ведь тогда и качество перевозок возрастет, да и цена за проезд будет все равно ниже чем у КП «Электроавтотранс», где разовая поездка обходиться более 10 гривен – просто большую часть компенсирует предприятию город из наших с вами налогов, вместо, например, решения той же проблемы учебы школьников в две смены, или повышения качества медицинского обслуживания? А ведь за те деньги, что ежегодно тратятся на содержание «Электроавтотранса» можно было бы построить не одну школу или детский садик.

Но нынешняя власть, похоже, выбирает пусть увеличения фискальной нагрузки на местный бюджет, через расширение довольно неэффективного транспортного предприятия. Ведь каждый новый купленный троллейбус потребует в год минимум полмиллиона гривен дотаций бюджета на его содержания (это помимо тех средств, что он сумеет заработать своими силами)! Неужели такая ситуация всех устраивает, и сумчане готовы отказаться хоть и не от идеального, но вполне справляющегося со своими обязанностями и не требующего бюджетных ассигнований транспорта? Еще вдобавок и предлагающего более низкие цены за проезд? Это этим не угодили кому-то маршрутчики, потому что из-за их деятельности город пока еще ежегодно экономит минимум 100 миллионов гривен? Серьезно? Люди, пишущие комментарии с призывами разогнать маршрутчиков, хотя бы отдают отчет, к каким финансовым последствиям приведет их желание?

Сергей Коваленко

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
20.04.2024 За ніч і ранок на Сумщині зафіксовано 57 вибухів
20.04.2024 Жителя Кам’янки судитимуть за виготовлення зброї
20.04.2024 «Сумський заповідник у смартфоні» – у фіналі Національного конкурсу проєктів
20.04.2024 “Велику шкоду нанесло”: мешканці Орлівки розповіли про російську атаку КАБами
20.04.2024 На Глухівщині психоневрологічний інтернат отримав благодійний вантаж від доброчинців
20.04.2024 Тростянець отримає 180 млн грн на реконструкцію очисних споруд

Коментарі: