В Сумах хотят изменить порядок назначения и увольнения руководителей коммунальных предприятий

13.09.2019

Порядок назначения и увольнения руководителей коммунальных предприятий, учреждений и организаций был утвержден Сумским горсоветом еще в 2012 году. Им впервые была введена контрактная форма приема руководителей на работу. С тех пор депутаты горсовета несколько раз вносили изменения и уточнения в это решение, так как законодательство в этом вопросе постоянно меняется.

На внеочередной сессии народные избранники снова рассматривали вопрос о внесении изменений в указанный порядок, но теперь уже не законодательных, а своих. Так, депутат Евгений Скоробагатский предложил внести дополнения в раздел, касающийся условий оплаты труда руководителя КП. Согласно действующему порядку, зарплата руководителя (размер оклада, размер и периодичность премирования и т.п.) устанавливается в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. По мнению же Е.Скоробагатского, при анализе этих показателей, равно как и финансового состояния КП, должны учитываться отраслевые особенности тех предприятий, для которых тарифы утверждает национальный регулятор — НКРЭКУ, и устанавливаться причинно-следственная связь между этими тарифами и убыточностью КП.

Также он предложил внести изменения в примерную форму контракта с руководителем КП, в частности — в пункт, где говорится об основаниях для досрочного расторжения контракта по инициативе работодателя. Так, согласно действующей редакции, в числе прочих причинами досрочного расторжения контракта может быть рост объемов просроченной кредиторской и дебиторской задолженности предприятия. Эти пункты Е. Скоробагатский предложил дополнить словами «по вине руководителя», имея в виду, что, в зависимости от специфики предприятия, накопление как кредиторской, так и дебиторской задолженности далеко не всегда происходит по причине неэффективного управления предприятием.

Обе вышеупомянутые правки Е. Скоробагатского касаются, в частности, КП «Горводоканал», для которого тарифы как раз устанавливает НКРЭКУ, и уже много лет подряд они экономически не обоснованы. Из-за того, что Нацкомиссия постоянно затягивает утверждение и корректировку тарифов, наше КП (впрочем, как и многие водоканалы по стране) каждый год несет необоснованные убытки. То есть НКРЭКУ, по сути, искусственно создает условия для убыточной работы предприятия: утверждение тарифов затягивается как минимум на 3-6 месяцев, а за это время дорожает электроэнергия, газ, ГСМ, материалы для ремонта и т.д., так что новые тарифы сразу же автоматически становятся убыточными. Кроме того, как известно, государство задолжало нашему водоканалу почти 80 млн. грн. компенсации за разницу в тарифах за период с 2009-го по 2018 год включительно. В таких условиях, конечно, сложно винить руководителя в тяжелом экономическом положении предприятия и накоплении долгов, скажем, перед энергетиками. Так что депутатское большинство не высказало никаких возражений по поводу предложенных Е. Скоробагатским правок.

Депутат Дмитрий Хандурин тоже предложил дополнить раздел, касающийся оснований и процедуры увольнения руководителей КП. На сегодня, согласно положению, досрочное расторжение контракта происходит на основании ходатайства профильного заммэра, к сфере управления которого принадлежит КП, с указанием и обоснованием причин увольнения. По мнению Д. Хандурина, поскольку горсовет является учредителем коммунальных предприятий, а депутаты горсовета утверждают бюджет города, принимают решения о распределении бюджетных средств и другие важные решения, касающиеся жизнедеятельности города, в том числе — и работы коммунальных предприятий, то они имеют полное право влиять и на назначение и увольнение руководителей КП. Поэтому он предложил дополнить положение пунктом, в котором говорится о том, что основанием для увольнения руководителя КП может быть также решение сессии горсовета. Похожее предложение Д. Хандурин вносил еще два года назад, когда рассматривался вопрос об увольнении директора КП «Горсвет» и Д. Хандурин возглавлял временную контрольную депутатскую комиссию по этому вопросу. Тогда комиссия признала работу директора КП неудовлетворительной и рекомендовала мэру уволить его. Но оказалось, что, по действующему законодательству, решение депутатской комиссии не может быть основанием для увольнения руководителя КП.

Однако начальник отдела организационно-кадровой работы горсовета Андрей Антоненко и в этот раз возразил, что по закону решение горсовета — то есть большинства всего депутатского корпуса — точно так же, как и решение отдельно взятой депутатской комиссии (будь то временной контрольной, постоянной профильной или какой бы то ни было другой) не может быть основанием для увольнения руководителя КП.

— Законом «О местном самоуправлении в Украине» четко определено, что принимает решение об увольнении и увольняет руководителя коммунального предприятия, учреждения или организации городской голова. Горсовет может только рекомендовать ему это, но прямым основанием для расторжения контракта решение горсовета быть не может — это будет нарушением трудового законодательства и закона о местном самоуправлении, — уточнил чиновник.

Тогда Д. Хандурин предложил немного переформулировать этот пункт так, чтобы решение горсовета было основанием для рассмотрения городским головой вопроса о возможном увольнении руководителя КП, а окончательное решение — увольнять или нет — все же будет принимать сам голова, как и положено по закону. Однако с ходу депутаты не смогли четко и правильно сформулировать этот пункт так, чтобы он и не противоречил закону, и носил ту смысловую нагрузку, которую имел в виду Д. Хандурин. Так что в итоге все решение отправилось на доработку и будет повторно внесено на рассмотрение на очередной сессии 18 сентября.

shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: