Почему капитально отремонтированный лифт в Сумах зажал коляску с ребенком?

16.01.2020

С капитальными ремонтами лифтов в Сумах как-то не заладилось. Если раньше проблема была в том, что в горбюджете хронически не хватало денег, то в последние годы вроде бы и финансирование выделяется (причем немалое — десятки миллионов ежегодно), а нормально делать свою работу у наших коммунальщиков почему-то не получается.

Прошел ровно год после трагической смерти двухмесячного младенца в якобы капитально отремонтированном лифте на ул. Супруна, 32/1, и в Сумах случилось очередное ЧП. Сумчанин Роман Жуков рассказал в соцсети о том, что 4 января на ул. Героев Крут, 66, в 3-м подъезде, на 6-м этаже при выходе из кабины лифта снова зажало дверьми коляску с ребенком. Дверь разжали, коляску вытолкали. Но когда выходила мама ребенка, дверь еще и зажала ее рюкзак! «Лифт — 3 месяца, как после капремонта, с ним постоянно проблемы: очень часто переезжает этаж (нет точной остановки — уровень пола лифта ниже на 10 см от порожка), на первом этаже заливали перед порожком… отвалился цемент… Обслуживающая организация «Рембуд» не реагирует на жалобы! Капремонт делался по программе 60 на 40. При этом директор жэка не предоставляет смету, акт выполненных работ! Обращаюсь к так называемой «власти» города Сумы — вам мало несчастных случаев?! Неужели тяжело заняться работой, за которую получаете зарплату из бюджета, — контролировать качество и выполнение работ?! Лифт — это объект повышенной опасности! Куда обратиться, чтобы провели проверку лифта и можно было проверить, как произвели капремонт?» — написал сумчанин.

Мы обратились за комментариями к директору ЧРСП «Рембуд» Валентину Костюку. Оказалось, что «Рембуд» не просто обслуживает лифты в указанном доме на ул. Героев Крут, 66, но и делало капремонт того самого лифта в 3-м подъезде. Заказчиком работ был департамент инфраструктуры горсовета. В.Костюк пообещал подготовить все документы, касающиеся капремонта, и прокомментировать нам ситуацию в ближайшее время.

Кстати, что касается трагедии на ул. Супруна, 32/1, где лифт был капитально отремонтирован в ноябре 2017 года (то есть за год и два месяца до ЧП), то после случившегося, кроме уголовного дела по факту смерти ребенка, было открыто еще одно — о расходовании бюджетных средств на капремонты лифтов. В 2017 году из горбюджета на капремонт подъемников было потрачено 34,5 млн. грн., в 2018-м (по титульным спискам) — почти 30 млн. грн. Теперь следствие пытается выяснить, кто, кому и за что заплатил деньги.

«Материалы по законности расходования бюджетных средств выделены в отдельные производства. Они сейчас расследуются ГУНП в Сумской области, проведен ряд экспертиз. Уже осмотрено более 100 лифтов, по некоторым выявлены определенные недостатки, которые говорят о возможном хищении бюджетных средств. Что касается нескольких лифтов, сам факт нанесения ущерба подтвержден экспертными заключениями», — рассказал начальник отдела прокуратуры Сумской области Владимир Крыгин в интервью UA:СУМИ.

Всего прокуратура заказала 58 экспертиз. Результаты по 52 еще ожидают. После будут решать — объявлять ли подозрения, кому и в чем.

Заказчиком всех ремонтов был департамент инфраструктуры Сум. В то время его возглавлял Григорий Яременко, которого сейчас судят за смерть младенца в лифте на ул. Супруна, 32/1 (хотя он своей вины не признает).

В 2019 году капремонты лифтов разыграли между восемью компаниями: «ОблСумылифт», «ГорСумылифт», «Макрум», «Мегалифт», «Эллта», «Лифт-маркет», «Рембуд» и «Рембуд-1» — по информации с ProZorro. Согласно ей, на обновление 42 подъемников в Сумах в 2019-м заключили 30 договоров. Треть из них (а именно 8 сделок) и на самую большую сумму — в общей сложности почти 6 млн. грн. — подписали с ООО «Мегалифт», к которому у прокуратуры возникли вопросы в ходе расследования уголовного производства по капремонту лифтов в 2017-2018 годах.

На вопрос, почему капремонты лифтов проводились в обход тендеров — по прямым договорам с исполнителями, и.о. директора департамента инфраструктуры Виктор Павленко ответил: «Это было решение сессии. Так как лифты являются объектами повышенной опасности и чтобы жители не ожидали годами капремонта, определили организации, имеющие лицензии и разрешения на выполнение указанных работ. Они и ремонтировали лифты, которые были включены в титульный список в 2019 году. Мы заказываем, выполняем, принимаем, есть технадзор, который отвечает за качество работ и то, что сделано по проектно-сметной документации. Если есть какие-то замечания, уголовное производство, то точку в этом вопросе должен поставить суд. Если виноваты, то, конечно, после приговора суда мы уже не будем работать с такими организациями…»

Всего за 2019 год из запланированных к капремонту 67 подъемников работы были завершены по 60. По словам В.Павленко, оставшиеся 7 лифтов будут сделаны в 2020 году. Почему же лифт на ул. Героев Крут, 66, почти сразу после капремонта стал работать некорректно — еще предстоит выяснить.

shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: