Мусорный конкурс в Сумах — уже в апреле

02.03.2020

На минувшей неделе Сумской горисполком принял решение о внесении на рассмотрение Сумского горсовета вопроса «О проведении конкурса по определению субъектов хозяйствования — исполнителей комуслуги по вывозу бытовых отходов, образующихся на территории Сумской городской ОТГ».

Во время обсуждения было несколько нюансов, вызвавших недоумение членов исполкома и самих потенциальных участников конкурса. Так, первый касался состава конкурсной комиссии. Секретарь горсовета Андрей Баранов вообще не понял, каким образом потенциальный участник будущего конкурса — нынешний перевозчик ТБО ООО «А-Муссон» — может вносить свои предложения в состав комиссии — причем включить в нее не кого-то, а именно первого заммэра Владимира Войтенко…

Напомним, что предыдущий конкурс проводился в 2015 году. Тогда было 4 лота, 3 из которых досталось «А-Муссону». А утверждение результатов конкурса на сессии Сумского горсовета запомнилось инцидентом с участием как раз первого заммэра Сум В.Войтенко, которого до сих пор судят за «кнопкодавство». Тогда он голосовал за результаты конкурса, не будучи депутатом и взяв чужую карточку. Этим, собственно, и объясняется непонимание со стороны членов исполкома, когда тот же «А-Муссон» снова предложил включить оскандалившегося чиновника в конкурсную комиссию. Правда, сам В.Войтенко заявил, что он вообще не в курсе этого предложения компании и не собирается судить конкурс мусороперевозчиков.

Лицензия не нужна

Еще один вопрос также был связан с «А-Муссоном». Представитель предприятия акцентировала внимание на том, что среди критериев конкурса указано: приоритет будет отдаваться компании, которая имеет специальные транспортные средства для вывоза опасных ТБО в составе бытовых отходов. «Это неправильная постановка вопроса. Мусороперевозчик занимается только бытовыми отходами, а на опасные нужна лицензия», — отметила она.

Однако профильный заммэра Александр Журба прояснил ситуацию. По его словам, на вывоз опасных отходов в составе бытовых как раз не нужна лицензия: «Вы же их не захороняете и не храните. Вы можете заключить договор со специализированной организацией, которая утилизирует подобные вещи. И все».

Свое или арендованное?

Советника мэра Виктора Волонтырца интересовало еще одно: среди условий конкурса появились правки, касающиеся оборудования, — раньше у участников конкурса были указаны собственные контейнеры, а сейчас добавились арендованные. «Чье это было предложение? Ведь, когда мы рассматриваем тариф на перевозку ТБО и там заложены арендованные средства (машины, контейнеры и т.д.), сразу появляется вопрос — увеличится ли из-за этого тариф?» — объяснил он.

Представитель департамента инфраструктуры Александр Иваненко рассказал, что это предложение внесли сами перевозчики. Поскольку сегодня у «А-Муссона» на 100% — арендованная техника и контейнеры, «Сервисресурс» имеет свои, но все же большинство — тоже арендованные. «Так что это просто факт. Если сравнивать с существующим тарифом, то это на него никак не повлияет. А если на перспективу, то повлияет — конечно, в большую сторону. Ведь в арендную плату включается еще и амортизация, и какая-то прибыль. А если оборудование свое — только амортизация», — разъяснил он.

Однако депутат Виталий Жиленко напомнил, что уже лет десять, когда речь заходит о собственных средствах, сразу же появляется вопрос инвестпрограммы. Но инвестиционные составляющие не включали в тариф, потому что тогда он действительно будет еще больше. «Также, если перевозчики будут идти на конкурс, а сегодня на один лот надо 500 баков, то это примерно 150-200 тыс. евро. Привезли люди эти баки и не выиграли конкурс — и что делать? Так что ситуация непростая. Да и заложить эти расходы (на новые машины, контейнеры) в тариф мы не можем, там их просто нет», — уточнил депутат.

Представитель же департамента инфраструктуры успокоил членов исполкома тем, что в любом случае компания, которая имеет свою технику и баки, будет иметь преимущество на конкурсе. Все это учтет конкурсная комиссия.

Самостоятельно на полигон — ни-ни?

Член исполкома Олег Тетеркин, представитель «Сумыхимпрома», задал еще один вопрос, который беспокоит крупные предприятия: если предприятие имеет свой транспорт для вывоза ТБО, может ли оно напрямую заключить договор с «Сумыжилкомсервисом», обслуживающим полигон, и вывозить мусор самостоятельно? Ведь если тот же «Химпром» или «Керамейя» имеют свой транспорт — зачем им заключать договоры с перевозчиками?

А.Иваненко ответил, что так можно было делать раньше, а сейчас — нельзя в связи с изменениями в законодательстве с 1 мая прошлого года. По его словам, договор должен быть только с официальным перевозчиком: «У нас на конкурсе будет 4 лота, на каждом — по два перевозчика. Если вы находитесь на территории первого лота, можно просто заключить договор с перевозчиком с 3-го лота, например», — заявил он.

Однако с этим утверждением в корне не согласился В.Жиленко:

— Антимонопольный комитет еще 4 года назад через суды доказал, что крупное предприятие может напрямую заключить договор с полигоном. Так что все осталось как прежде, только для вывоза отходов нужна спецтехника. И это не касается более мелких предприятий в городе, которые часто выносят свой мусор в баки населения.

В итоге члены исполкома одобрили проект решения о конкурсе для перевозчиков ТБО. При этом сроки его проведения передвинули с 5 марта на 3 апреля. Окончательное же решение по данному вопросу примет депутатский корпус.

shans.com.ua

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:
25.04.2024 Нардеп Михайло Ананченко відзначив роботу команди Президента Зеленського щодо виділення США довгоочікуваної допомоги Україні
25.04.2024 Після тривалої паузи запустився “Сумихімпром”
25.04.2024 Вночі та зранку росіяни обстріляли дві громади Сумщини
25.04.2024 На проспекті Лушпи немає напруги: як слідують тролейбуси
25.04.2024 Верховна Рада планує перейменувати 21 село та одне місто на Сумщині
25.04.2024 Без світла й нетверезий: у Сумах водія відсторонили від керування

Коментарі: