18.10.2020
К сожалению, стремясь сделать услугу более удобной и надежной для клиентов, можно не просчитать все моменты и нечаянно порадовать мошенников, которые только и ждут шанса выманить у людей деньги.
Сумчанин Сергей Тиссо рассказал, как он воспользовался одной из услуг «Новой почты». В итоге он потерял деньги, и никто не собирается их ему возвращать, потому что предприятие не признает себя виновным.
«Начну с того, что являюсь постоянным клиентом «Новой почты». Почти каждую неделю пользуюсь их услугами, — рассказывает Сергей. — До этого момента никаких проблем не возникало. Но недавно мне нужно было сделать дорогостоящую покупку в Интернете. Чтобы перестраховаться, продавец предложил воспользоваться новым сервисом от компании «Новая почта», который называется «Сейф-Сервис». Суть его в том, что я провожу полную оплату за товар «Новой почте», деньги замораживаются, товар приезжает на отделение, я осматриваю его и забираю, а почта переводит деньги на карту продавцу.
У меня уже был опыт с интернет-мошенничеством, поэтому я сначала проконсультировался в своем отделении по этому сервису и только тогда согласился воспользоваться им. После этого продавец якобы создал накладную, и мне пришло сообщение от «Новой почты» (именно от почты, а не от стороннего сервиса!) со ссылкой на накладную, которую я должен оплатить.
Перешел по ссылке на сайт «Новой почты», нажал кнопку «Оплатить», после чего меня перебросило на сайт-партнер почты по оплате. Это меня насторожило. Окно закрыл, хотел проконсультироваться с оператором. Мне пришла вторая СМС от «Новой почты» со ссылкой на чат с консультантом, где я получил сообщение: мол, все нормально, можете оплачивать.
Повторно перешел к накладной на сайт «Новой почты», потом на сайт партнера и произвел оплату. После этого получил третье сообщение от почты, что оплата прошла и детали отправления будут предоставлены мне в течение 12 часов.
Все это все это происходило около часа дня в пятницу. В субботу утром проверил личный кабинет приложения «Новой почты» — и ничего там не обнаружил. Пошел в отделение, предоставил всю информацию, сообщения, ссылки. С оператором перешли по ссылке (посмотрели номер накладной), проверили накладную по системе. Я объяснил, что в личном кабинете пусто, информация о проведении оплаты тоже отсутствует. Оператор все это проверил и сказал мне не волноваться: если в течение трех дней посылку не отправят, деньги вернутся мне на счет.
Подождал выходные, посылку не отправили, деньги не вернулись. В понедельник пошел второй раз на почту, где были уже другие операторы, которые сказали, что у них нет доступа к такой информации и мне лучше позвонить на горячую линию. Дозвонился на горячую линию, объяснил ситуацию, а мне посоветовали обращаться в киберполицию…
Сразу же позвонил в банк, но вернуть перевод они уже не могли. А дальше — бесконечные попытки дозвонится в киберполицию, потом на горячую линию «Новой почты». Сначала операторы горячей линии говорили мне, что почта не причастна, что я перешел не по правильной ссылке (а ведь по ней оператор смотрел накладную…).
Потом мне предложили написать претензию. Взял бланки, написал претензию, отнес ее в отделение, прихожу через два дня, а ее до сих пор не внесли в систему. Потом человек, который меня изначально консультировал по сейф-сервису, начал при мне вносить претензию в базу — и оказалось, что номера накладной, по которой прошла сделка, нет в системе.
Внесли претензию по номеру другой накладной. Позвонил на горячую линию, там сказали, что я оформил не претензию, а «пропозицию». Потом мне перезванивали из отделения, создавали претензию еще по третьей накладной — и что в итоге?
В итоге на рассмотрение претензии дается от 10 до 30 дней. Через 11 дней мне перезвонили и сказали, что провели расследование и причастности «Новой почты» к факту мошенничества не обнаружили. Каким образом проводилось расследование?! Никаких звонков из службы компенсации, никаких запросов доказательств, скриншотов и т.д. Ничего! Просто у себя там провели расследование и решили?.. Серьезно? Или, может, «Новая почта» имеет процент от таких сделок?
Да, я доверился сообщению от «Новой почты» и перешел по неправильной ссылке, которую мне прислала почта в той же ленте СМС-сообщений, где мне приходят уведомления о поступлении посылок (эти сообщения до сих пор в телефоне). По той ссылке, по которой оператор смотрел накладную и не сообщил мне о ее неправильности… Да, я доверился словам оператора «Новой почты», который проверил всю доступную информацию по этой сделке и сказал не переживать.
Да, я только потом, названивая десятки раз на горячую линию, узнал, что оператор проверил номер накладной и не сообщил мне, что в этом номере на одну цифру больше, чем у номеров отправок новой почты. Что названная оператору сумма оплаты посылки превышала допустимый лимит сейф-сервиса, и он об этом мне не сообщил. Что я ждал возврата денег все это время, хотя мог сразу же обратиться в банк и был шанс вернуть их.
А теперь мне говорят, что передали всю информацию киберполиции и будет проводиться расследование…
Мой случай, к сожалению, далеко не первый. Система недоработана, мошенники легко ее взламывают, а платим за ошибки «Новой почты» мы — пользователи.
Про киберполицию — отдельная история. После того как я выяснил, что попал на мошенников, объявление в соцсети, по которому я делал покупку, еще неделю было активно. А когда нашел похожие мошеннические объявления и позвонил сообщить о них в киберполицию, мне сказали сделать скриншот и прикрепить к своему ранее поданному заявлению. Когда-то они доберутся до этой информации и рассмотрят… Вот почему у нас процветает мошенничество — у нас с ним не борются, а только поощряют, создавая новые «сервисы», которые позволяют аферистам обогатиться».
Что думают об этой ситуации на «Новой почте»? На сайте предприятия и на их странице в «Фейсбуке» появилось сообщение о временной приостановке услуги: «Внимание! Услуга «Сейф-Сервис» приостановлена!.. К сожалению, она стала популярной… у мошенников. Они присылали сообщения клиентам якобы от имени «Новой почты», где указывали номер несуществующей экспресс-накладной и ссылки на поддельный сайт для оплаты. Мы постоянно блокировали такие номера и сайты, но злоумышленники не останавливались. Поэтому компания решила приостановить предоставление услуги. Все сделки, которые были созданы до момента отключения услуги, будут проведены в стандартном режиме. Призываем вас быть бдительными — если кто-то предложит вам оформить «Сейф-Сервис», не ведитесь, это 100% мошенники! Получите какую-то СМС со ссылкой об оплате — просто игнорируйте и удаляйте. Не дадим мошенникам ни единого шанса!»
Однако поможет ли это избежать повторения подобных ситуаций? На момент выхода номера в печать услуга должна быть вновь запущена…
Сергей же Тиссо намерен довести историю до логического конца и добиться от «Новой почты» компенсации, так как убежден, что именно компания виновата в его проблеме.
shans.com.ua
Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua
Інші новини:
22.11.2024 “Шахеди” атакували житловий мікрорайон Сум
22.11.2024 У Сумах відомо про ще одну загиблу людину внаслідок атаки “Шахедів”
22.11.2024 Атака “Шахедів” на Суми: дві людини загинули, 10 поранених
22.11.2024 У Сумах розпочинає роботу штаб з ліквідації наслідків ворожих ударів
22.11.2024 У Сумах через влучання “Шахеда” перекрили рух проспектом Свободи