Как снять аккумулятор

23.08.2022

Аккумуляторы требуют периодического осмотра и подзарядки, а обслуживаемые модели также нуждаются в дозаливе жидкости. Чтобы проделать все это, батарею требуется снять. Инструкция по съему аккумулятора включает ряд этапов, а также перечень мер предосторожности. Если следовать им в точности, процедура извлечения аккумулятора будет полностью безопасной и для машины, и для самого прибора, а также для того, кто занимается съемом.

Меры предосторожности

Прежде чем приступить к извлечению автомобильного аккумулятора, нужно убедиться, что соблюдены все без исключения меры предосторожности.

Зажигание и электроника в автомобиле должны быть отключены.

Дверцы и оконные стекла в машине следует закрыть.

Ключ нужно извлечь из замка зажигания и держать снаружи автомобиля.

Извлеченную АКБ нужно ставить строго в вертикальном положении на ровную поверхность.

Что понадобится для съема аккумулятора

Для безопасного монтажа батареи потребуется:

Резиновые перчатки (для предотвращения попадания на кожу электролита).

Гаечный ключ (для отсоединения клемм батареи).

Ветошь (для очищения корпуса аккумулятора).

Следует помнить о том, что внутри прибора находится химически активный электролит, способный вызвать ожоги кожных покровов. Поэтому нелишним будет держать под рукой соду и воду, чтобы при необходимости обработать пораженное электролитом место 5-10% содовым раствором.

Как снять аккумулятор: инструкция

Этапы съема АКБ включают следующие действия:

открытие капота (а также снятие защиты, если таковая имеется);

съем теплоизоляционных элементов (при их наличии);

открытие защитных пластиковых колпачков, под которыми располагаются клеммы;

съем минусовой клеммы (откручивание гайки и отведение клеммы в сторону);

съем плюсовой клеммы;

раскручивание дополнительных фиксирующих конструкций, закрепляющих аккумулятор при их наличии (могут находиться под металлическими планками);

изъятие аккумулятора с его удержанием в вертикальном положении.

В процессе съема следует следить за тем, чтобы батарея не ударялась и не наклонялась. Отключение минусовой клеммы убережет силовой агрегат от короткого замыкания: если сначала снять плюсовую клемму, любое ее касание к металлическим деталям может привести к возгоранию и поломке аккумулятора.

Появление искр в процессе отключения клемм — знак того, что перед съемом машинного аккумулятора не все потребители тока были отключены.

Джерело: Сумські дебати - debaty.sumy.ua

Інші новини:

Коментарі: