29.12.2014
2014 год стал худшим для авторынка за последнее десятилетие. Как менялись цены, кто больше продал машин и какие регионы преуспели в автопродажах? Согласно данным информационно-аналитической группы Аutoconsulting, за 11 месяцев в Украине было реализовано 91 896 новых легковых и коммерческих автомобилей. Это на 53,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (198 730 проданных автомобилей).
Самым продаваемым автомобильным брендом в 2014 году стала японская Toyota, опередившая китайскую Geely и отечественный ЗАЗ. В структуре продаж по регионам наибольшее падение в 2014 году (без учета аннексированного Крыма, а также Донецкой и Луганской областей) показали прифронтовые Запорожская (-53%) и Харьковская области (-52%), а также Николаевская и Сумская (-50%).
Девальвация гривни существенно повлияла на розничную стоимость автомобилей, в то же время рост гривневых цен в автосалонах по итогам 11 месяцев опережает падение официального курса НБУ (которое за год составило 98,4%). При этом практически синхронно дорожали как иномарки, так и автомобили отечественной сборки. В целом с начала года усредненная цена на легковой автомобиль выросла с 18,6 тыс. евро (в январе), до 22,5 тыс. евро (в ноябре).
Финансовая емкость рынка легковых и коммерческих автомобилей в 2014 году, как и объемы продаж, существенно сократилась: с 3,5 млрд евро (в 2013-м) до 1,8 млрд евро за 11 месяцев 2014-го, — сообщает ЛIГАБiзнесIнформ
Інші новини:
19.04.2024 Шосткинка, що втратила сина захисника, купує дрони і допомагає ЗСУ
19.04.2024 З Охтирки відправили гуманітарний вантаж Харківщині
19.04.2024 На Сумщині внаслідок обстрілів пошкоджені житлові будинки, пилорама та техніка
19.04.2024 Воїн із Шостки Віталій Шумей, який проходив лікування на Чернігівщині, заговорив
19.04.2024 По Свеській громаді скинули 4 бомби