20.06.2014
Решение Ильичевского горсовета передать участок акватории "Ильичевского морского торгового порта" в аренду частной структуре для строительства нового грузового пирса может усложнить швартовку судов к существующим причалам. Об этом сообщили в "ЧерноморНИИпроект", который занимался проектированием Ильичевского порта.
"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", - отметили в научно-исследовательском институте. В "ЧерноморНИИпроект" подчеркнули, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства.
"Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы. Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. Вопрос заиливания сейчас стоит особенно остро. "Ильичевский порт" уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам - румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску", - отметили эксперты.
В "ЧерноморНИИпроект" подчеркнули, что строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.
Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов США. Стивидоры потеряют на грузообороте.
Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара США за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов США доходов стивидоров. От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ. Как сообщалось, в июне 2013 года Ильичевский горсовет решил передать часть акватории "Ильичевского морского торгового порта" в аренду частной структуре - ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания объекта транспортной инфраструктуры - грузового пирса. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов Владимир Хмельнюк.
Несмотря на то, что право распоряжения акваторией государственных портов принадлежит Кабинету министров.
ГП "Ильичевский морской торговый порт" - один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.
Читайте также:
22.11.2024 Во многих областях Украины объявили тревогу, сообщают об угрозе баллистики
22.11.2024 ВСУ будут использовать переданные США противопехотные мины на фронте в Украине, - Пентагон
22.11.2024 Обстрел Сум: из-за российской атаки есть жертвы
22.11.2024 ВСУ имели успех под Угледаром, враг мог продвинуться возле Великой Новоселки: карты ISW
22.11.2024 Не только выборы. Почему в Польше критикуют Украину и как это отразится на поддержке Киева