Председатель правления компании "Авиалинии Харькова" Николай Никитенко: "Рынок авиаперевозок демонстрирует сигналы стабилизации"

14.07.2014

- "Авиалинии Харькова" начали свою работу с чартерных рейсов, сейчас же компания выходит на рынок регулярных перевозок. Почему для нового расписания был выбран именно Стамбул?

Николай Никитенко: Как известно, Стамбул - популярное направление для бизнесменов, участников выставок и конференций. Это классическая регулярная программа с ориентацией на индивидуальных пассажиров. Она приурочена к началу делового сезона. Реализовывая ее со своими стратегическими туристическими партнерами, мы получаем возможность поддержать наши межсезонные региональные чартерные программы в курортные города Турции. Таким образом, мы планируем выполнить свои планы по загрузке в 60-70% в первый месяц работы на данном направлении с постепенным выходом на уровень минимум 80%-й загрузки.

- В свое время "Авиалинии Харькова" реанимировали дальнемагистральные рейсы, выполнение которых из Украины на некоторое время прервалось из-за перестановки сил на рынке авиаперевозок. Каковы результаты реализации этой программы?

Николай Никитенко: Мы изначально определили дальнемагистральные рейсы как один из важнейших элементов нашей бизнес-стратегии. Эта рыночная ниша в Украине недостаточно заполнена, хотя является очень перспективной. Поэтому наша компания организовала прямые перелеты из Киева на Гоа (Индия), в Пунта Кану (Доминиканская Республика) и Бангкок (Таиланд). А прямые беспересадочные рейсы в Пхукет (Таиланд) и Нха Транг (Вьетнам) нами были реализованы вообще впервые в истории отечественной авиации. Причем, благодаря удачно разработанной схеме маршрутов, длительность перелетов на всех дальнемагистральных рейсах авиакомпании была минимальной по сравнению с предложениями, уже существующими на рынке. Мы гордимся тем, что стали первооткрывателями интересных туристических направлений для украинских путешественников. За первое полугодие существования обновленной компании (2013 г.) мы перевезли порядка 160 тыс. пассажиров, что является весьма высоким показателем для нового игрока на рынке. Люди нам доверяют, а мы стараемся предугадывать их желания.

- Какие планы по пассажиропотоку компания ставит перед собой на текущий год?

Николай Никитенко: Нельзя не отметить тот факт, что сложная политическая и экономическая ситуация в стране оказала негативное влияние на рынок авиаперевозок так же, как и на другие отраслевые рынки страны. Многие компании уже пересмотрели те планы, которые ставили перед собой в начале года. Наши ожидания также были несколько иными. Но сейчас наблюдаются оптимистические тенденции - уже в конце июня на рынке появились первые признаки стабилизации ситуации. Надеемся, что эта тенденция сохранится, и нам удастся выйти на запланированные показатели и перешагнуть отметку в 350 тыс. пассажиров в 2014 году.

- Состоится ли пополнение воздушного парка, о котором руководство компании "Авиалинии Харькова" неоднократно заявляло в прессе?

Николай Никитенко: Конечно. Уже этой осенью мы ожидаем еще два самолета семейства Boeing 737 нового поколения. С помощью этих самолетов мы сможем увеличить частоту выполнения рейсов и организовать новые маршруты. Поступающие суда будут интегрированы во все системы и инновационные технологические решения, внедренные в нашей компании. В том числе, в проект Electronic Flight Bag - так называемый "электронный чемодан", содержащий всю необходимую документацию.

- Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно.

Николай Никитенко: На данный момент мы успешно завершили годовой период использования задействованных в этом проекте разработок компаний Lufthansa Systems, Boeing и Jeppesen. Речь идет об IT-решениях и навигационных данных для поддержки операционных процессов пилотской кабины, более известных как Electronic Flight Bag. Таким образом, "Авиалинии Харькова" стали первой авиакомпанией на постсоветском пространстве, которая прошла тестовый период и комплексно реализует решение EFB класса 2 последнего поколения на базе Apple iPad для самолетов фирмы Boeing. Если описать его без злоупотребления профессиональной терминологией, то суть проекта заключается в хранении и передаче полетной информации на электронных носителях. То есть, вместо 30 кг бумажных карт экипажи воздушных суден будут оснащаться современными планшетами, содержащими все необходимые сведения.

- Как я понимаю, эта технология работает для экипажа и направлена на повышение безопасности полетов? А какие проекты вы реализуете для повышения комфорта пассажиров?

Николай Никитенко: "Электронный чемодан" - это безопасность полетов и в узком смысле (как облегчение работы экипажа), так и в широком (упрощение и ускорение обмена информацией с аэропортами). И, разумеется, это не единственная инновация, которую мы внедрили по этому направлению совершенствования нашей работы. Из того, что лично я считаю наиболее важным, хотелось бы обратить внимание на прохождение сертификации ETOPS 120 - международного стандарта, разработанного для повышения безопасности дальних полетов. В связи с тем, что дальнемагистральные перелеты являются приоритетным направлением развития компании, сертификация по ETOPS для нас особенно важна. Ведь она подразумевает разработку всех маршрутов таким образом, чтобы самолет все время находился не более чем в 60 минутах полета от одного из ближайших аэродромов, мог выполнять полет с одним работающим двигателем на протяжении не менее 120 минут и пр.

Что же касается качества обслуживания пассажиров, то на перечисление все реализованных проектов уйдет несколько дней. Хотелось бы акцентировать внимание на постоянном диалоге с нашими пассажирами. Клиенты всегда имеют возможность связаться с компанией через круглосуточный колл-центр, который начал свою работу в ноябре прошлого года. Пассажиры, находящиеся за рубежом или в силу других обстоятельств не имеющие возможности воспользоваться телефонной связью, всегда могут задать вопросы через специальные формы общения на официальной сайте компании (http://flykharkiv.com/) - например, онлайн-чат на базе SiteHeart. Кроме того, мы всегда ведем диалог с клиентами в социальных сетях: Facebook, Twitter, Вконтакте и пр.

Такой широкий инструментарий позволяет постоянно поддерживать контакт и совершенствовать сервисы компании именно в тех направлениях, которые наиболее затребованы нашими пассажирами. Отдельное внимание хотелось бы уделить сервисам и услугам, которые доступны пассажирам непосредственно на борту воздушных лайнеров. Рейсы большой протяженности мы обслуживаем в двуклассной компоновке - "бизнес" и "эконом". Самолеты оборудованы с учетом всех современных требований, оснащены мультимедийной системой для просмотра видеопрограмм и фильмов, а удобные кресла и расстояние между рядами позволяют даже многочасовые перелеты совершать комфортно и с удовольствием. Специально разработанная концепция обслуживания - в частности питания на борту - получила положительные отзывы и заслуженно высокую оценку пассажиров.

На рейсах "Авиалиний Харькова" пассажирам предоставляется качественное разнообразное питание, горячие и прохладительные напитки, а также отдельное меню для маленьких детей. По желанию можно заказать альтернативные виды питания, такие как диабетическое или вегетарианское. Широкий выбор напитков из меню Sky Bar уже был по достоинству оценен нашими клиентами, отдающими предпочтение бизнес-классу.

- Куда, по вашему мнению, движется украинский рынок пассажирских авиаперевозок? Что его ожидает в ближайшей перспективе?

Николай Никитенко: Как я уже говорил, сегодня мы наблюдаем процессы стабилизации, что позволяет нам делать некоторые оптимистические прогнозы. Ситуация на рынке авиаперевозок улучшается. Полагаю, что украинцы продолжат наращивать объемы пользования услугами авиаперевозчиков: как для частных путешествий в целях организации собственного отдыха и отдыха своей семьи, так и для бизнес-поездок. Мы, в свою очередь, готовы максимально удовлетворить их потребности и растущие запросы.

Читайте также:
22.11.2024 Назначение и особенности использования сейфа для денег
22.11.2024 Во многих областях Украины объявили тревогу, сообщают об угрозе баллистики
22.11.2024 ВСУ будут использовать переданные США противопехотные мины на фронте в Украине, - Пентагон
22.11.2024 Обстрел Сум: из-за российской атаки есть жертвы
22.11.2024 ВСУ имели успех под Угледаром, враг мог продвинуться возле Великой Новоселки: карты ISW
22.11.2024 Не только выборы. Почему в Польше критикуют Украину и как это отразится на поддержке Киева

Комментарии: