08.08.2014
Отсутствие господдержки отечественных авиакомпаний приводит к монополизации авиарынка иностранными компаниями. Такое мнение высказал эксперт авиаотрасли, главный редактор Авиационного Портала Богдан Долинце, анализируя восточно-европейский опыт.
Так, по мнению эксперта, чрезмерная либерализация польского авиарынка привела к сокращению доли отечественного перевозчика более чем на 40%.
"Пример - Польша. Страна, экономические показатели которой ставят в пример лидерам Евросоюза - даже после кризиса 2008 года ВВП Польши демонстрирует позитивную динамику. И, тем не менее, допущенные ошибки в чрезмерной либерализации авиарынка привели к тому, что польский LOT хоть и остается лидером в сфере авиа перевозок в Польше, но его доля на местном рынке сократилась до менее 30% с 60-70%. То есть, на статус флагманского перевозчика LOT, при всем уважении к нему, уже не тянет", - отмечает Долинце.
Эксперт также подчеркнул, что целесообразность поддержки национального авиаперевозчика сегодня не может вызывать сомнений, приводя примеры ряда национальных европейских компаний, которые прекратили свое существование.
"Из-за отсутствия господдержки в разное время прекратили существование болгарский Balkan, Estonian Air, венгерский Malev", - комментирует Долинце.
Напомним, что ранее Госавиаслужба выступила с инициативой ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов.
Соответствующие предложения содержится в проекте приказа ведомства. Однако ряд авиаперевозчиков подвергли проект критике.
Читайте также:
04.12.2025 Мирный трек продолжается: Уиткофф и Кушнер встретятся с Умеровым в Майами, - AP
04.12.2025 Австралия и Новая Зеландия присоединились к PURL и заявили о взносах для Украины
04.12.2025 Путин угрожает "любым путем" захватить Донбасс и другие территории Украины
04.12.2025 Графики отключений на 4 декабря: где и когда не будет света (список)
04.12.2025 Макрон предложил "зимний" мораторий для РФ на удары по энергетике Украины