16.10.2014
Валентин Гладких, кандидат философских наук, политический аналитик, специально для РБК-Украина
Наблюдение за электоральным поведением украинского избирателя невольно вызывает в памяти сцену из романа Гарриет Бичер-Стоун "Хижина Дяди Тома", где один рабовладелец-гурман дает другому дружеский совет никогда не заходить на кухню во время приготовления пищи, ибо процесс приготовления изысканных блюд может оказаться настолько отвратительным, что отобьет любое желание вкушать их.
К сожалению, украинцы не хотят понять, что, прежде всего, их нежелание заглядывать на политическую кухню, где для избирателей стряпают "изысканные деликатесы", ведет к пищевым отравлениям и распространению инфекционных заболеваний. Тем более что шеф-повара политической кухни Украины не отличаются чистоплотностью, а рецепты, используемые ими, примитивнее технологии приготовления пирожков с горохом в перегоревшем подсолнечном масле. Но"пипл хавает".
В этом плане большинство политических деликатесов, предлагаемых избирателям на предстоящих парламентских выборах, состряпаны по простенькому рецепту: берем падаль и добавляем специй. Исключением являются только блюда "Сильной Украины", "Оппозиционного блока", Коммунистической партии и "Самопомощи". Первые три из вышеназванных по привычке ограничились падалью, а Андрей Садовый решил использовать только специи. Причем специи грубого помола.
В качестве мельниц для помола использовались всевозможные политические ток-шоу, позволившие за полгода превратить Анну Гопко, при старом режиме светившуюся благодаря антитабачной кампании, в лидера крупнейшего "экспертного объединения" - Реанимационный пакет реформ - разработавшего целый пакет антикризисных реформ. Обилие рекламы этого сообщества впечатляет и возникает вполне риторический вопрос: неужели медиапространство больше не контролируется олигархами?
По имеющейся информации, Анну Гопко склонили к участию в кампании ее американские патроны - миллиардеры Блумберг и Сорос. Их, разумеется, не смутило, что Гопко не является ни юристом, ни экономистом, ни социологом. Она, по сути, боец информационного фронта. И в умении с умным лицом провозглашать настолько же правильные, насколько самоочевидные вещи, ей не откажешь.
Пипл хавает.
Еще более печально и убого в этом отношении выглядит самопровозглашенный украинский Торквемада - великий и ужасный люстратор Егор Соболев. Чтобы довести до абсурда и полностью спрофанировать идею очищения и обновления власти, лучшего кандидата было просто не найти. Пафосные заявления "люстратора", подкрепленные странной улыбкой Будды, наверное, положительно воспринимаются классово и интеллектуально близким Егору Соболеву электоратом, но вызывают настоящее недоумение у людей, склонных к рационально-дискурсивному мышлению, а не эмоционально-лозунговому.
Кстати, "эксперт в вопросах люстрации", как и Анна Гопко, - журналист. Правда, не по образованию, которое, судя по опубликованной в СМИ информации, Егор Соболев так и не смог получить, а по призванию.
Не менее интересно в этой когорте профессионалов, способных реформировать общество, выглядит и легендарный комбат Семен Семенченко. Ни в коем случае не ставя под сомнение ни его патриотизм, ни его героизм, ни его самоотверженность, проявленные при защите Родины, тем не менее, стоит себя спросить: почему мы, собственно, знаем преимущественно лишь тех комбатов, которые, в конце концов, оказались в списках партий? Только они проявляют героизм, защищая Родину? С каких пор депутатский мандат стал "наградой за храбрость"?
Кстати, весьма забавно и подозрительно также то, что комбат по образованию кинорежиссер, который большую часть своей жизни проработал в сфере медиа...
Невольно возникает чувство, что шеф-повара политической кухни решили воплотить в жизнь совет Платона, заменив философов, которые, по мнению античного мыслителя, должны править государством, на медийщиков.
Наблюдая и анализируя политический процесс, чувствуешь, что перед твоими глазами создается грандиозный симулякр, точнее фейк, который начинает подменять собой действительность. Человек возвращается с шопинга в Милане и надевает на себя вышиванку - этого достаточно, чтобы стать объектом обожания масс, которые тут же забывают про откаты, теневые схемы выделения земли, махинации с коммунальной собственностью т.д. и т.п. Все это становится неважным. Главное - вышиванка. Интеллигентное выражение лица и очки. Главное - приправа. Больше пряностей.
Список "Самопомощи" настолько пряный, что избиратели, одурманенные "новыми лицами и правильными вещами, которые те так убедительно говорят", не успевают задуматься над многими важными вопросами. В частности поинтересоваться, откуда у "новой независимой" политической силы столько средств на предвыборную кампанию? Почему среди принимающих участие в выборах 29 партий, медиа сосредоточились на проекте Андрея Садового, а не любой другой "постмайданной партии", наперебой называя его едва ли не фаворитом кампании?
Ведь, как говорил классик, "если зажигаются звезды, то это кому-нибудь нужно".
Кому нужно, чтобы на политическом небосводе зажглась звезда Андрея Садового, избиратели узнают уже после выборов. Как, собственно, и то, что пряностями сыт не будешь. А пока украинцам стоит понять простую истину: до тех пор, пока за блюда, приготовленные избирателям, платят олигархи, на политической кухне Украины будет антисанитария.
Читайте также:
22.11.2024 Почему прицел Аункера так популярен среди игроков CS 2
22.11.2024 Во многих областях Украины объявили тревогу, сообщают об угрозе баллистики
22.11.2024 ВСУ будут использовать переданные США противопехотные мины на фронте в Украине, - Пентагон
22.11.2024 Обстрел Сум: из-за российской атаки есть жертвы
22.11.2024 ВСУ имели успех под Угледаром, враг мог продвинуться возле Великой Новоселки: карты ISW