Запорожский прокурор Александр Шацкий: "Собаки лают – караван идет… медленно, очень медленно, но он идет"

18.12.2014

Нынешний прокурор Запорожской области Александр Шацкий, ранее уже занимавший данную должность в 2005 году, принимал активное участие в акциях протеста запорожского Майдана. Заняв прокурорское кресло, Шацкий неоднократно публично заявлял о приоритетных направлениях - необходимости привлечения к ответственности виновных в разгоне запорожского Майдана 26 января 2014 года, а также всех, кто сотрудничал и содействовал экс-смотрящиму Евгению Анисимову в построении коррупционных схем в Запорожье.

На каком этапе находятся наиболее "громкие" дела региона, корреспонденту РБК-Украина рассказал сам Александр Леонидович.

РБК-Украина: Александр Леонидович, назовите наиболее резонансные дела, которыми на данном этапе занимается запорожская областная прокуратура?

Александр Шацкий: Наверное, каждое дело, которое расследуется - важное. Но с новым законодательством одновременно все дела контролировать невозможно. Их на сегодняшний день по Запорожской области около ста тысяч. Но есть наиболее актуальные дела. Первое, которое для меня наиболее актуальное - это все же дело о разгоне запорожского Майдана. Оно слушается в суде, но по действующему законодательству обеспечение свидетелей и потерпевших лежит на прокуроре, и мы это выполняем, хотя суд не по нашей вине проходит за 350 километров от города Запорожья (суд по делу о разгоне запорожского Майдана проходит в Кировограде - прим. авт.).

Процесс идет нормально, заслушаны потерпевшие и уже полтора десятка свидетелей дали показания. Пока, я считаю, процесс идет честно, по закону.

РБК-Украина: Какие факты тормозят судовые слушания по разгону Майдана? Как вы оцениваете перенос суда в Кировоград?

Александр Шацкий: Я категорически не согласен с переносом суда. Люди, виновные в разгоне, совершили преступление против своего народа. Пять, десять, пятнадцать лет... я считаю для них это не столь тяжелое наказание. Вот смотреть в глаза этим девочкам, женщинам, медсестрам, которых били по их команде, вот это наказание. Моральное наказание жить изгоями среди своего народа. Я считаю, что для них наказание должно быть таким. Есть возраст и болезни, я не хочу говорить, какое будет наказание для этих людей. Надеюсь, что суд будет объективен и справедлив. Но наказание жить среди народа, против которого ты пошел, вот что важно. Моральное наказание должно быть выше физического.

РБК-Украина: Говоря о теме "экс-смотрящего" Анисимова - на днях был продлен срок ареста для Елены Бондаренко и Андрея Гречковского, которые проходят по делу как сообщники "смотрящего". Какое ваше отношение к продлению срока ареста?

Александр Шацкий: Опять-таки, новое действующее законодательство, и сроки, все, что связано с ограничением свободы человека теперь санкционирует только суд.

Прокурор только ходатайствует о необходимости продления меры содержания под стражей, а решение принимает суд.

РБК-Украина: Когда начнется сам суд над сообщниками Анисимова?

Александр Шацкий: Или 23 или 25 числа этого месяца. В общем, в двадцатых числах начнется слушанье по существу.

РБК-Украина: Есть ли информация о том, где Евгений Анисимов находится в данный момент?

Александр Шацкий: "Анисим" объявлен в розыск, и находиться в тех странах, которые входят в Интерпол ему очень опасно, так как в них он будет задержан и выдан Украине. Его возможное место нахождения - только Крым, оккупированный Донбасс и Россия. По моим неофициальным сведеньям он в России. Если есть деньги можно жить и в Москве и в Санкт-Петербурге.

РБК-Украина: Как вы прокомментируете информацию о том, что на пост губернатора претендуют Виктор Ольховский и Сергей Селин?

Александр Шацкий: Я читал эту информацию. Селина я не знаю. То, что я знаю о нем, прочитал в СМИ. Виктора Ольховского я знаю. Если бы у меня спросили, я бы сказал, что поддерживаю эту кандидатуру. Он взвешенный и грамотный. Когда были попытки сместить его с занимаемой должности, за него вступились не только чиновники и прокуроры, а и люди - общественные организации, депутаты Верховной рады.

РБК-Украина: Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся с попыткой отправить в отставку мэра Александра Сина? Вы неоднократно заявляли о причастности к коррупционным схемам именно Сина, почему в данный момент не открыто уголовное дело? Что этому препятствует?

Александр Шацкий: Сейчас самое простое, что можно сделать - открыть уголовное производство, против любого человека, поводов вполне достаточно. Вопрос не стоит в том, чтобы открыть против него уголовное производство, вопрос состоит в том, чтобы предъявить ему обвинение, если он совершил преступление и привлечь его к уголовной ответственности, а этот процесс немного потруднее. Я за то, чтобы это делать только в предусмотренном законом порядке.

РБК-Украина: В частности после приезда депутатов от РПЛ и вашего выступления в горсовете во время попытки общественников склонить мэра к отставке, он и городские депутаты подали обращение к Президенту, где речь идет о просьбе дать оценку действиям Олега Ляшка, других приехавших нардепов и собственно вас.

Александр Шацкий: Они попросили Президента дать оценку. Это право депутатов и "героев города Запорожье", которые семьи поубивали в ДТП, порасхватывали земельные участки. Это их конституционное право, пусть обращаются. Но, наверное, и у горожан есть право спросить - что происходит с городом?

Сегодня городской совет состоит из трех групп - группа Анисимова, группа Кальцева и группа "Мотор Сич" (группа Богуслаева - прим.авт). Есть коммунисты, которые смотрят, куда бы прибиться и очень малочисленная БЮТовская группа, которая ни на что не влияет. Я с несколькими депутатами горсовета общался без микрофона, и спрашивал - почему они терпят? Это ведь позор и город может быть добит до ручки. Они говорят "нам не хватает большинства". Я понял лишь одно, Син никому не интересен, они терпят Сина лишь потому, что они уже имеют что-то свое от пребывания в депутатстве и не хотят нарушить этот баланс. Кто-то земельки прихватил, кто-то бизнес, кто-то тендер выиграл, кто-то еще что-то.

Что их так оскорбило в моих действиях? Я сказал, что если раньше только по телевизору мы видели мешки с деньгами от "Водоконала" (видео об изъятии денег в мешках при обыске в офисе Евгения Анисимова - прим. авт.), то на сегодня уже есть уголовные дела, переданные в суд и находящиеся в производстве. Где-то выкопанные с оросительных систем трубы, как новые положенные в теплотрассы. Где-то трубы просто лежат на территории котельной, при наличии территории для хранения.

У горожан кто-нибудь спросил, нужно ли им охранная фирма "Побутовик"? Где на сегодняшний день пребывают люди Анисимова. С оружием в руках. После городской сессии как раз стреляли анисимовские люди, и стреляли по той лишь причине, что Сина начали вызывать в правоохранительные органы и спрашивать по поводу его заявления о вооруженном захвате власти, требуя доказательства и тут "Син выстрелил". Надо стрельба? Вот вам стрельба. Это моя точка зрения.

РБК-Украина: Как вы оцениваете результаты продвижения резонансных дел?

Александр Шацкий: Я неоднократно говорил "собаки лают - караван идет". Медленно, очень медленно, но он идет. Единственное дело по разгону Майдана - запорожское дело. Медленно - но ряд уголовных дел по коммунальным предприятиям уже в суде. Не я придумал закон, когда за трое суток мы должны потенциальному обвиняемому прислать повестку и там написать "явись с паспортом, сухарями, адвокатом, мы тебе предъявим обвинение в том, что ты украл миллион, а потом поведем в суд арестовывать". Они просто поднялись и умотали. Те, которые и на подписках о невыезде ходили и на обязательствах. Но это не прокурор и не милиционер виноваты, а те, кто принял такие законы.

Я обращался к депутатам горсовета - есть законный способ отстранить Сина от власти. Это могут сделать местные депутаты, поставив этот вопрос на голосование. Я говорил им "если это не сделаете вы, то запорожцы, которые не знают, сколько еще можно с них драть, просто-напросто снесут и их мэра и таких депутатов".

РБК-Украина: Александр Леонидович, благодарю за беседу.

Александр Шацкий: Спасибо и вам.

Читайте также:
25.04.2024 Италия и Украина в мае подпишут соглашение о восстановлении Одессы, - глава МИД
25.04.2024 ВСУ могли ударить ракетами ATACMS по российской ПВО под Бердянском, - ISW
25.04.2024 ВСУ продвинулись в Крынках Херсонской области: карты боев ISW
25.04.2024 Ситуация на фронте сегодня 25 апреля
25.04.2024 Более тысячи окупантов за сутки. Генштаб обновил потери российской армии в Украине
25.04.2024 РФ атаковала Черкасский район: поврежден объект критической инфраструктуры, есть пострадавшие

Комментарии: