23.02.2015
Несколько десятков активистов 20 февраля, в связи с визитом министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, пришли к зданию Одесской областной государственной администрации (ОГА) с требованием вернуть международный аэропорт "Одесса" в собственность города.
"Мы решили воспользоваться приездом министра, чтобы обратиться к нему за помощью в возвращении контроля над одесским аэропортом. Этот объект имеет чрезвычайное значение для контроля за воздушным пространством юга Украины и мы надеемся, что Андрей Пивоварский поспособствует продвижению данного вопроса, который застрял в судах", - сообщил активист Всеволод Гончаревский.
Как ранее сообщили в пресс-службе одесской областной организации партии "Удар", 17 февраля Координационный совет общественных организаций Майдана принял решение о начале долгосрочной акции по возвращению одесского аэропорта в собственность Украины.
"Сегодня международный аэропорт "Одесса" является собственностью Александра Грановского и Бориса Кауфмана, так называемых "банкиров" Януковича и бизнес-партнеров Виктора Медведчука. Мы считаем, что данный стратегический объект может стать одним из возможных путей российской агрессии в регионе", - заявил член Координационного совета, председатель региональной организации партии "Удар" в Одесской области Андрей Юсов.
По словам активистов, показательные попытки мэрии вернуть объект "закончились прогнозируемой неудачей". Помимо этого, общественники считают, что ситуация с приватизацией стратегического объекта неприемлема в условиях военной агрессии со стороны России.
Напомним, ранее сообщалось, что руководство ООО "Международный аэропорт "Одесса"" подтвердило плановый срок окончания строительства терминала: невзирая на иск мэрии строительство завершится в намеченный срок - во втором квартале 2015 г.
Ранее председатель Одесской ОГА Игорь Палица обратился к Генеральному прокурору Украины Виктору Шокину с письмом, в котором шла речь о возврате имущественного комплекса международного аэропорта "Одесса" в муниципальную собственность.
Напомним, в июле 2011 г. сессия Одесского горсовета проголосовала за проект решения об участии в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт Одесса".
Вторым участником совместного предприятия (СП) стало ООО Odessa Airport Development Ltd. с уставным капиталом около 1000 грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Свою долю должно было внести частное ООО Odessa Airport Development Ltd.
Однако, как сообщали местные СМИ, реконструкция и строительство объектов аэропорта "Одесса", в частности, строительство нового терминала осуществлялось за счет кредита, полученного под залог имущества коммунального предприятия. Также инвестор отказался реконструировать за свой счет взлетно-посадочную полосу. Тем не менее, Одесский горсовет передал ему после создания совместного предприятия также земельные участки рядом с аэропортом общей площадью около 100 га в связи с реконструкцией объектов воздушной гавани города.
В июне 2014 г. Одесский горсовет создал депутатскую комиссию для проверки выполнения обязательств инвестором, а позже прокуратура Одесской области опубликовала сообщение о масштабной проверке по соблюдению законности при реконструкции аэропорта "Одесса".
Читайте также:
23.11.2024 Еще до масштабного вторжения. Буданов рассказал, как РФ готовилась к геноциду украинцев
23.11.2024 Польские фермеры начали новые протесты на границе с Украиной
23.11.2024 Плохой хороший результат. Как сборная Украины единственный раз Бельгии противостояла
23.11.2024 Кабмин ограничил срок действия некоторых отсрочек от мобилизации
23.11.2024 Генсек НАТО встретился с Трампом