13.10.2015
Совет безопасности Нидерландов опубликовал итоговый отчет по расследованию крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе. Отчет опубликован на сайте голландского Совбеза.
Brochure mh17-crash-uk from Marina Vogel
До публикации отчете по Boeing 777 об итогах расследования были проинформированы родственники погибших пассажиров. После этого Совет безопасности представил доклад по авиакатастрофе на авиабазе в Гильзе-Риене, куда доставили все собранные на Донбассе обломки Boeing.
После этого Нидерланды собираются проинформировать около 75 посольств о ходе расследования.
Отчет по Boeing 777 охватывает четыре темы: причины катастрофы, вопрос о полетах над зоной конфликта, причины, почему родственники погибших должны были ждать в течение двух-четырех дней для подтверждения со стороны голландских властей, что их близкие были на самолете, а также вопрос, в какой степени пассажиры рейса MH17 осознанно пережили катастрофу.
В отчете не поднимался вопрос о том, кто был виновен в крушении самолета, поскольку это является предметом уголовного расследования.
Отметим, сегодня также свой "альтернативный" доклад по крушению рейса MH17 на Донбассе представили в России. Концерн "Алмаз-Антей", который занимается производством вооружения (в том числе установок "Бук"), провел ряд экспериментов и заявил, что малайзийский лайнер был сбит ракетой с подконтрольной украинским военным территории Донецкой области.
Фото (РБК): презентация российского доклада по крушению Боинга
Экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, также уже опубликовала свой итоговый отчет по Boeing 777. В докладе, который был обнародован 8 октября, приводились данные о присутствии российской установки "Бук" во время авиакатастрофы и неподалеку от места крушения самолета.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе села Грабово.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате "структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи". При этом в отчете отрицалась вероятность того, что крушение Boeing-777 было вызвано технической неисправностью или действиями экипажа.
Читайте также:
23.11.2024 Еще до масштабного вторжения. Буданов рассказал, как РФ готовилась к геноциду украинцев
23.11.2024 Польские фермеры начали новые протесты на границе с Украиной
23.11.2024 Плохой хороший результат. Как сборная Украины единственный раз Бельгии противостояла
23.11.2024 Кабмин ограничил срок действия некоторых отсрочек от мобилизации
23.11.2024 Генсек НАТО встретился с Трампом