Нобелевскую премию по физике дали за обнаружение гравитационных волн

03.10.2017

Нобелевскую премию по физике в 2017 году дали за обнаружение гравитационных волн с помощью лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO). Об этом сообщили в Нобелевском комитете.

Премию получили Райнер Вайс, Кип Торн и Барри Бариш.

"14 сентября 2015 года гравитационные волны Вселенной были обнаружены в первый раз. Волны, предсказанные Альбертом Эйнштейном сто лет назад, произошли от столкновения двух черных дыр. Потребовалось 1,3 миллиарда лет, чтобы волны дошли до детектора LIGO в США", - заявили в Нобелевском комитете.

В организации рассказали, что сигнал был очень слабым, когда он достиг Земли, но уже "обещал революцию в астрофизике".

"Гравитационные волны - это совершенно новый способ наблюдения самых сильных событий в космосе и проверки пределов наших знаний", - заявили в комитете.

BREAKING NEWS The 2017 #NobelPrize in Physics is awarded to Rainer Weiss, Barry C. Barish and Kip S. Thorne @LIGO. pic.twitter.com/za1GNsAfnE

— The Nobel Prize (@NobelPrize) October 3, 2017

Напомним, Нобелевскую премию-2017 в области медицины и физиологии присудили за открытие молекулярных механизмов, контролирующих ритмы биологических процессов, связанных со сменой дня и ночи.