12.06.2018
Успех магазина – это классный товар, удачно выбранное место, а еще грамотно сделанное освещение. Консультанты по свету компании LED Factor рассказали, как представить модные платья и костюмы во всей красе, правильно подобрав светильники.
В торговле успех складывается из множества деталей – это подтверждают маркетологи и владельцы прибыльных магазинов и бутиков. Световое оформление торгового зала, витрин и манекенов – тема, которая заслуживает отдельного обсуждения. Ведь настроение посетителя и восприятие товара напрямую зависят от того, насколько правильно освещено помещение.
Требования к свету в магазине одежды
Если посетитель бутика ощущает атмосферу магазина, оценивает товар по типу «нравится – не нравится», то проектирование и выбор освещения в торговом зале обоснованы нормами и расчетами, без лирики и сантиментов.
Каким должно быть освещение магазинов одежды:
- • одежда на стеллажах, витринах и манекенах хорошо видна;
- • свет яркий, но не слепит;
- • цвета изделий из ткани, кожи и меха не искажаются;
- • световое оформление органично вписывается в интерьер.
Яркие трудовые будни
Уровень освещенности – главный параметр, с которого начинается проектирование системы освещения. Свет подразделяется на центральный и акцентирующий. Показатель для торгового зала – 500–800 Лк. Яркость верхнего света зависит от типа магазина: в крупных магазинах спортивной одежды используется интенсивная подсветка, приглушенное центральное освещение бутиков только подчеркивает статусность товара и атмосферность заведения.
Требования к дополнительному освещению одинаковы: уровень освещенности витрин и манекенов – до 3000 Лк, а дополнительной подсветки отдельных зон – 1200–1500 Лк.
Естественные цвета
Для подсветки одежды подходят светильники с индексом цветопередачи 85 Ra и выше: такое свечение не искажает цвет изделий. Среди источников света этим параметрам соответствуют люминесцентные и светодиодные лампы.
Также в пользу светодиодов – экономичность, отсутствие теплового излучения, долговечность и разнообразие светильников.
Виды светильников, которые используют в бутиках и магазинах одежды.
- • подвесные приборы;
- • карданные светильники;
- • точечные элементы: даунлайты, споты;
- • трековые модули.
Такой разный свет: нюансы подсветки одежды
При организации освещения важно учитывать детали: материал и цвет одежды, место размещения товара.
Представители LED Factor назвали 5 нюансов:
- 1. Перепад в яркости между акцентирующим и центральным освещением допускается максимум в размере 40%.
- 2. Светлая одежда блекнет в ярком свете, поэтому уровень освещенности не должен превышать 500 Лк. Темная одежда, наоборот, требует дополнительной подсветки в 800 Лк и больше.
- 3. Ткани желтых и красных оттенков привлекательнее смотрятся в теплом свечении до 3500 К.
- 4. Одежда синих и зеленых тонов «любит» яркий холодный свет: 4000–5500 К.
- 5. Меховые изделия подсвечиваются не прямыми лучами, а отраженным светом.
Спроектировать и воплотить световое оформление в магазине одежды помогут в компаниях, которые специализируются на торговом освещении.
Читайте также:
16.04.2025 Воздушная тревога в большинстве областей Украины: есть угроза баллистики
16.04.2025 Россияне авиабомбами уничтожили ледовую арену в Херсоне: фото последствий
16.04.2025 Когда печь куличи и красить яйца, чтобы все удалось: советы к Пасхе-2025
16.04.2025 Россия может бросить КНДРовцев в наступление на Сумскую и Харьковскую области, - ГУР
16.04.2025 Дания направит солдат в Украину, но не для миротворческой миссии