Светильники для магазина одежды: что учитывать, подбирая подсветку

12.06.2018

Успех магазина – это классный товар, удачно выбранное место, а еще грамотно сделанное освещение. Консультанты по свету компании LED Factor рассказали, как представить модные платья и костюмы во всей красе, правильно подобрав светильники.

В торговле успех складывается из множества деталей – это подтверждают маркетологи и владельцы прибыльных магазинов и бутиков. Световое оформление торгового зала, витрин и манекенов – тема, которая заслуживает отдельного обсуждения. Ведь настроение посетителя и восприятие товара напрямую зависят от того, насколько правильно освещено помещение.

Требования к свету в магазине одежды

Если посетитель бутика ощущает атмосферу магазина, оценивает товар по типу «нравится – не нравится», то проектирование и выбор освещения в торговом зале обоснованы нормами и расчетами, без лирики и сантиментов.

Каким должно быть освещение магазинов одежды:

  • • одежда на стеллажах, витринах и манекенах хорошо видна;
  • • свет яркий, но не слепит;
  • • цвета изделий из ткани, кожи и меха не искажаются;
  • • световое оформление органично вписывается в интерьер.

Яркие трудовые будни

Уровень освещенности – главный параметр, с которого начинается проектирование системы освещения. Свет подразделяется на центральный и акцентирующий. Показатель для торгового зала – 500–800 Лк. Яркость верхнего света зависит от типа магазина: в крупных магазинах спортивной одежды используется интенсивная подсветка, приглушенное центральное освещение бутиков только подчеркивает статусность товара и атмосферность заведения.

Требования к дополнительному освещению одинаковы: уровень освещенности витрин и манекенов – до 3000 Лк, а дополнительной подсветки отдельных зон – 1200–1500 Лк.

Естественные цвета

Для подсветки одежды подходят светильники с индексом цветопередачи 85 Ra и выше: такое свечение не искажает цвет изделий. Среди источников света этим параметрам соответствуют люминесцентные и светодиодные лампы.

Также в пользу светодиодов – экономичность, отсутствие теплового излучения, долговечность и разнообразие светильников.

Виды светильников, которые используют в бутиках и магазинах одежды.

  • • подвесные приборы;
  • • карданные светильники;
  • • точечные элементы: даунлайты, споты;
  • • трековые модули.

Такой разный свет: нюансы подсветки одежды

При организации освещения важно учитывать детали: материал и цвет одежды, место размещения товара.

Представители LED Factor назвали 5 нюансов:

  1. 1. Перепад в яркости между акцентирующим и центральным освещением допускается максимум в размере 40%.
  2. 2. Светлая одежда блекнет в ярком свете, поэтому уровень освещенности не должен превышать 500 Лк. Темная одежда, наоборот, требует дополнительной подсветки в 800 Лк и больше.
  3. 3. Ткани желтых и красных оттенков привлекательнее смотрятся в теплом свечении до 3500 К.
  4. 4. Одежда синих и зеленых тонов «любит» яркий холодный свет: 4000–5500 К.
  5. 5. Меховые изделия подсвечиваются не прямыми лучами, а отраженным светом.

Спроектировать и воплотить световое оформление в магазине одежды помогут в компаниях, которые специализируются на торговом освещении.

Читайте также:
20.04.2024 Пожары и взрывы на подстанциях: что известно о массированной атаке дронов в России
20.04.2024 Атака Израиля на Иран: СМИ обнародовали спутниковые снимки поврежденной РЛС
20.04.2024 ВСУ сожгли много бронетехники россиян, враг давит под Часовым Яром и Авдеевкой: карты ISW
20.04.2024 В Запорожье раздался взрыв во время ракетной атаки
19.04.2024 ВСУ отбили позиции в районе Бердичей, оккупанты продвинулись под Авдеевкой: карты ISW
19.04.2024 В Киеве и разных областях объявили тревогу

Комментарии: