04.12.2018
Тракторный коленчатый вал изготавливают таким методом обработки металла как штамповка. Материалом выступает высококачественная углеродистая сталь. Изделие подвергают термообработке, доводя твердость его металла до 255 ед. по Бринеллю. Шейки вала подвергаются дополнительной обработке – закалке. Твердость металла в этих местах доводят до 60 ед. по Роквеллу (на глубину не менее 3 мм). Чтобы масло не вытекало из картера тракторного мотора, на концах вала устанавливают специальные уплотнители и маслоотражательную шайбу или нарезают резьбу и устанавливают кольца из фетра. Чтобы вал не перемещался в продольной плоскости бурты одного из вкладышей упирают в торцы коренной шейки. Смазка к подшипникам подается по радиальным каналам, которые сверлят как в коренных, так и в шатунных шейках. Грязь, находящаяся в масле, оседает в полостях шатунных шеек.
Особенности.
При изготовлении коленчатых валов выдерживаются следующие параметры:
- 1 Овальность шеек не должна превышать 0, 015 мм.
- 2 Конусность шеек – не более 0, 02 мм/100 мм.
- 3 Шероховатость шеек – не ниже 9 класса.
- 4 Биение средней части вала – не более 0,03 мм.
- 5 Обязательная балансировка вала.
На большей части тракторов данное изделие https://vtk24.com/p787745732-kolenval-mtz-litva.html устанавливают на подшипниках скольжения (исключение ДТ-20 и Д-28). Количество коренных опор зависит от типа трактора. В моторах с четырьмя или восемью цилиндрами их пять, а в шестицилиндровом – семь. Валы тракторов Д-16, Д-28, Д-37, Д-50, все ХТЗ не имеют противовеса. У ДТ-20 их два, у Д-108 – четыре. Встречаются цельные изделия, т.е. отштампованные вместе с противовесом. Двигатели Д-16, СМД-7 и СМД-14 отличаются тем, что тут упорный подшипник — средний. У некоторых видов техники его устанавливают на конце вала. В двигателе Д-108 осевая нагрузка компенсируется диском, который устанавливают между первой коренной шейкой и шестеренкой привода распределения.
Уход.
Технический уход за данным изделием сводится к периодической промывке масляных каналов. После обслуживания полости нужно заглушить пробками. После чего производят проверку герметичности с помощью подачи в них масла под давлением. Нужно обязательно проверять целостность уплотнений концов вала (наличие течи масла).
Читайте также:
06.07.2025 Россияне пытаются окружить Покровск и обойти линию обороны ВСУ, - ISW
06.07.2025 Армия РФ потеряла за сутки 1180 солдат, самолет и систему ПВО, - Генштаб
06.07.2025 Военное положение и мобилизацию в Украине продлят: когда проголосует Рада
06.07.2025 Новая птица селится в украинских городах. Орнитолог рассказал о пернатом "жителе"
06.07.2025 Более 100 дронов, под ударом спасатели: все об обстреле Харькова, Херсона и Запорожья