09.01.2019
Одна из основных характеристик, дающая любому водителю представление о качестве шин – сцепление с дорогой. От того, насколько качественно и эффективно шина «цепляется» за дорогу, зависит безопасность движения.
Для информации
Существует усредненные коэффициент сцепления шин с разным видом покрытий.
С сухим асфальтом шина имеет коэффициент от 0,6 до 0,8 (в зависимости от ее качественных характеристик).
С мокрым асфальтом коэффициент сцепления уже примерно вдвое меньше от 0,4 до 0,5.
С сухой грунтовой дорогой коэффициент составляет от 0,4 до 0,6.
Сцепление шин с мокрым грунтом или укатанным снегом примерно одинаково и составляет от 0,2 до 0,35.
Самый низкий коэффициент сцепления с гололедом от 0,1 до 0,2.
Что сделать, чтобы шины имели максимальный коэффициент сцепления?
Прежде всего, для максимально эффективного сцепления следует использовать шины, предназначенные для данных условий эксплуатации. Если это зима, то шины должны быть зимние. Если лето, то, соответственно, летние. Если речь идет о повышении качества сцепления с мокрой дорогой, то и покрышки, должны быть предназначены для мокрых дорог, о чем свидетельствует маркировка «Rain» или «Aqua». Или же, резина должна иметь направленный рисунок протектора, который, как известно, более эффективен на мокрой дороге, поскольку, позволяет лучше отводить воду из-под колеса.
Кроме правильно подобранного вида резины, немаловажное значение имеет качество резиновой смеси, из которой она изготовлена. При выборе моделей ориентируйтесь на такие модели как Nokian Hakkapeliitta R3.Многие производители вкладывают огромные деньги для разработки инновационных, высококачественных смесей, которые держат в секрете. Если шина летняя и предназначена для твердого покрытия, то основным компонентом, без которого не обходится, ни одна модель является силика. Этот компонент стал компромиссным решением, который позволил улучшить сцепление шины с дорогой, не понижая показателей сопротивления качению.
Для лучшего сцепления на зимней дороге, в условиях пониженных температур, в резину добавляют больше каучука, который делает ее мягче и не дает шине дубеть, сохраняя сцепление с дорогой.
Если приходится чаще ездить по пересеченной местности, грунту, бездорожью, следует подбирать покрышки с выраженным, глубоким протектором. Он позволяет обеспечить лучший коэффициент сцепления на неровностях и скользких участках. Кроме глубины и формы протектора, на таких покрышках наносятся специальные грунтозацепы, которые улучшают сцепление шины на бездорожье.
Читайте также:
23.11.2024 Еще до масштабного вторжения. Буданов рассказал, как РФ готовилась к геноциду украинцев
23.11.2024 Польские фермеры начали новые протесты на границе с Украиной
23.11.2024 Плохой хороший результат. Как сборная Украины единственный раз Бельгии противостояла
23.11.2024 Кабмин ограничил срок действия некоторых отсрочек от мобилизации
23.11.2024 Генсек НАТО встретился с Трампом