22.09.2020
На самом деле причины две:
- 1. Незнание
- 2. Халатное отношение
Первая причина достаточно редкая и быстро решаемая в современном мире цифровой информации. Любой «зелёный» водитель может зайти в сеть Интернет и найти тонны томов и видео о том, как нужно следить и обслуживать тормозную систему.
Да, если верить всему на слово и не иметь элементарных знаний в физике происходящих процессов, то можно нанести некий вред, однако всё это вряд ли будет критичным.
А вот халатное отношение к тормозам и системе в целом может привести к катастрофе.
Самой важной причиной быстрого износа тормозов – это неправильное обслуживание всей системы, а особенно тормозного суппорта, колодок и дисков. Именно ошибки и халатное отношение в обслуживании приводят к лишним тратам.
Из основных моментов отметим:
- - Не зачищаются все металлические поверхности от грязи, ржавчины и пр. Не смазывание направляющих суппорта и тормозного цилиндра, и прочих трущихся деталей
- - Несвоевременная замена колодок и тормозных дисков
- - Не грамотность в вопросе обслуживания, применение не тех материалов
- - Неправильный подбор колодок и дисков на автомобиль
Халатность и ответственность
Примерно опишем как может происходить ситуация, при которой тормоза быстрее приходят в негодность.
Водитель стал замечать плохое торможение машины и при этом долго не обращал внимание, что тормоза пищат. Решив пойти по запчасти идёт ближайший магазин автозапчастей с мыслью, что его никто не обманет и он знает всё лучше всех.
Дальше с комплектом запчастей наш герой возвращается домой и начинает ТО. Кое-как отдираются прикипевшие колёса и гайки, снимаются крепления колодок, сами колодки и диск. Как диск, так и колодки никак не осматриваются на предмет равномерности износа и пр.
Что дальше? А дальше без особых процедур по очистке ставятся диски, потом колодки без проверки нормальности работы тормозного цилиндра и направляющих суппорта. Если колодки не совсем подошли по размеру или встают не очень ровно – подпиливается УШМ и т.д.
Ничего не смазывается или смазывается отработкой, ибо так делает дядя Миша в гараже. Дальше всё прикручивается ключом, на котором прыгают всем весом и вуаля! Всё готово, можно ехать.
Конечно, здесь всё немного утрированно (хотя такие экземпляры попадаются). Однако сделать так, чтобы система тормозов работала долго и счастливо не так уж и сложно.
В обратном примере, есть ответственный водитель. Он любит свою машину, себя и других людей, поэтому не хочет автокатастроф.
Он также почувствовал, что тормоза стали менее эффективными и решил всё поменять, обслужить. Он знает, что сейчас удобно и практично сделать подбор запчастей онлайн. В поисковой строке, к примеру, вбивает запрос: «продажа автозапчастей в Херсоне» и находит приемлемый для себя вариант, просматривая, что предлагают автомагазины Херсона.
При снятии колёс и откручивании гаек трудности у него не возникли, так как в прошлый раз применялась графитная смазка или графит. После снятия тормозных колодок он внимательно осмотрел их внешний вид, как стёрся фрикционный материал и сделал выводы.
Перед обратным монтажом наш ответственный водитель зачистил всю грязь и ржавчину, смазал направляющие суппортов и тормозной поршень, смазал место перемещения скобы крепления колодок. Все смазывающие компоненты подходят для данного узла.
Перед закручиванием колёс нанёс графитную смазку или графит на ступицу и шпиль и всё закрутил от руки. Да, второй вариант намного лучше, согласитесь! Сделав все правильно, ваша тормозная система будет работать исправно и очень долго. Не будет быстрого истирания колодок или дисков, не будет писка или биения руля. Успехов.
Читайте также:
23.11.2024 Еще до масштабного вторжения. Буданов рассказал, как РФ готовилась к геноциду украинцев
23.11.2024 Польские фермеры начали новые протесты на границе с Украиной
23.11.2024 Плохой хороший результат. Как сборная Украины единственный раз Бельгии противостояла
23.11.2024 Кабмин ограничил срок действия некоторых отсрочек от мобилизации
23.11.2024 Генсек НАТО встретился с Трампом