14.03.2023
Управление категориями – это стратегический подход к управлению расходами внутри организации путем согласования бизнес-целей с возможностями поставщиков. Данный процесс направлен на оптимизацию совокупной стоимости владения (TCO) организации при одновременном удовлетворении потребностей клиентов.
Знания о том, в чем заключается категорийный менеджмент, позволяют организации:
- понять структуру расходов по всем группам продуктов и услуг;
- проанализировать производительность продавцов, тенденции рынка и динамику категорий;
- разработать стратегии поиска поставщиков, соответствующие бизнес-целям;
- заключить контракты, обеспечивающие оптимальную ценность.
Сюда же входит управление производительностью поставщиков.

Каковы преимущества категорийного менеджмента
Специалисты выделяют несколько моментов.
- Увеличение продаж. Сосредоточение внимания на конкретных группах помогает компаниям лучше понять потребительский спрос.
- Повышение рентабельности. Стратегия управления категориями помогает предприятиям повысить валовую прибыль за счет заключения лучших условий с поставщиками.
- Снижение затрат. Подходящие методы и инструменты способствуют сокращению расходов предприятий, связанных с избыточными товарными запасами.
Также к плюсам относится повышение эффективности. Такой подход может помочь предприятиям стать эффективными за счет сокращения потребности в дублирующихся артикулах.
Типы категорийного менеджмента
Категорийный менеджмент делится на три группы.
Эксклюзивный вариант
Тот случай, когда розничный продавец реализует товары только от одного производителя в данной категории продуктов. Эта стратегия способствует лояльности клиентов и увеличению доли рынка для розничного продавца и поставщика.
Выборочный тип
Эта стратегия практикуется, если розничный продавец выбирает товары определенной категории от нескольких компаний. Она поможет розничному продавцу предложить покупателям более широкий выбор и договориться с поставщиками о выгодных ценах. Понять больше об этом варианте и других помогают курсы на https://bs.krok.edu.ua/ru/.

Неселективный метод
Неселективный категорийный менеджмент применяется, если розничный торговец реализует товары от всех поставщиков занимаемой категории. Такая стратегия предоставляет покупателям большой ассортимент, но выходит дороже для розничного продавца.
Читайте также:
06.09.2025 Зеленский предложил Путину новый город для встречи
06.09.2025 Зеленский в Париже, Путин в Китае - главное о переговорах за неделю
06.09.2025 Войска РФ пытаются продавить фронт, но безрезультатно: карты ISW
06.09.2025 Россияне атаковали авто "скорой" в Днепропетровской области (фото)
06.09.2025 РФ с утра запустила "Шахеды" по Украине: в каких областях предупредили об угрозе