Что такое категорийный менеджмент

14.03.2023

Управление категориями – это стратегический подход к управлению расходами внутри организации путем согласования бизнес-целей с возможностями поставщиков. Данный процесс направлен на оптимизацию совокупной стоимости владения (TCO) организации при одновременном удовлетворении потребностей клиентов.

Знания о том, в чем заключается категорийный менеджмент, позволяют организации:

  • понять структуру расходов по всем группам продуктов и услуг;
  • проанализировать производительность продавцов, тенденции рынка и динамику категорий;
  • разработать стратегии поиска поставщиков, соответствующие бизнес-целям;
  • заключить контракты, обеспечивающие оптимальную ценность.

Сюда же входит управление производительностью поставщиков.

Категорийный менеджмент в ритейле - внедрение и сопровождение решений ›  Consulting for Retail

Каковы преимущества категорийного менеджмента

Специалисты выделяют несколько моментов.

  1. Увеличение продаж. Сосредоточение внимания на конкретных группах помогает компаниям лучше понять потребительский спрос. 
  2. Повышение рентабельности. Стратегия управления категориями помогает предприятиям повысить валовую прибыль за счет заключения лучших условий с поставщиками.
  3. Снижение затрат. Подходящие методы и инструменты способствуют сокращению расходов предприятий, связанных с избыточными товарными запасами.

Также к плюсам относится повышение эффективности. Такой подход может помочь предприятиям стать эффективными за счет сокращения потребности в дублирующихся артикулах.

Типы категорийного менеджмента

Категорийный менеджмент делится на три группы.

Эксклюзивный вариант

Тот случай, когда розничный продавец реализует товары только от одного производителя в данной категории продуктов. Эта стратегия способствует лояльности клиентов и увеличению доли рынка для розничного продавца и поставщика.

Выборочный тип

Эта стратегия практикуется, если розничный продавец выбирает товары определенной категории от нескольких компаний. Она поможет розничному продавцу предложить покупателям более широкий выбор и договориться с поставщиками о выгодных ценах. Понять больше об этом варианте и других помогают курсы на https://bs.krok.edu.ua/ru/

Внедрение эффективной ассортиментной стратегии на АЗС

Неселективный метод

Неселективный категорийный менеджмент применяется, если розничный торговец реализует товары от всех поставщиков занимаемой категории. Такая стратегия предоставляет покупателям большой ассортимент, но выходит дороже для розничного продавца.

 

Читайте также:

Комментарии: