14.03.2023
Управление категориями – это стратегический подход к управлению расходами внутри организации путем согласования бизнес-целей с возможностями поставщиков. Данный процесс направлен на оптимизацию совокупной стоимости владения (TCO) организации при одновременном удовлетворении потребностей клиентов.
Знания о том, в чем заключается категорийный менеджмент, позволяют организации:
- понять структуру расходов по всем группам продуктов и услуг;
- проанализировать производительность продавцов, тенденции рынка и динамику категорий;
- разработать стратегии поиска поставщиков, соответствующие бизнес-целям;
- заключить контракты, обеспечивающие оптимальную ценность.
Сюда же входит управление производительностью поставщиков.

Каковы преимущества категорийного менеджмента
Специалисты выделяют несколько моментов.
- Увеличение продаж. Сосредоточение внимания на конкретных группах помогает компаниям лучше понять потребительский спрос.
- Повышение рентабельности. Стратегия управления категориями помогает предприятиям повысить валовую прибыль за счет заключения лучших условий с поставщиками.
- Снижение затрат. Подходящие методы и инструменты способствуют сокращению расходов предприятий, связанных с избыточными товарными запасами.
Также к плюсам относится повышение эффективности. Такой подход может помочь предприятиям стать эффективными за счет сокращения потребности в дублирующихся артикулах.
Типы категорийного менеджмента
Категорийный менеджмент делится на три группы.
Эксклюзивный вариант
Тот случай, когда розничный продавец реализует товары только от одного производителя в данной категории продуктов. Эта стратегия способствует лояльности клиентов и увеличению доли рынка для розничного продавца и поставщика.
Выборочный тип
Эта стратегия практикуется, если розничный продавец выбирает товары определенной категории от нескольких компаний. Она поможет розничному продавцу предложить покупателям более широкий выбор и договориться с поставщиками о выгодных ценах. Понять больше об этом варианте и других помогают курсы на https://bs.krok.edu.ua/ru/.

Неселективный метод
Неселективный категорийный менеджмент применяется, если розничный торговец реализует товары от всех поставщиков занимаемой категории. Такая стратегия предоставляет покупателям большой ассортимент, но выходит дороже для розничного продавца.
Читайте также:
22.07.2025 В ISW назвали фактор, который заставит Путина сесть за стол переговоров с Украиной
22.07.2025 Сгорели авто на парковке, в домах выбиты окна: фото последствий атаки РФ по Одессе
22.07.2025 За сутки россияне потеряли на фронте 1090 солдат и много техники, - Генштаб
22.07.2025 Деньги для студентов в Киеве: кто может получить до 25 тысяч гривен от города
22.07.2025 Большинство компонентов - из Китая. В ГУР раскрыли технические подробности нового дрона РФ