"Укрзализныця" раскрыла, сколько маршрутов являются убыточными и планирует ли их отменить

08.11.2025

"Укрзализныця" заявила, что из 98 пассажирских маршрутов 56 являются убыточными. Наиболее невыгодными являются маршруты в Карпатский регион, а наиболее прибыльными - международные рейсы.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на обнародованные данные во время встречи главы правления АО "Укрзализныця" Александра Перцовского с журналистами.

Убыточные маршруты "Укрзализныци"

По состоянию на сейчас, "Укрзализныця" имеет 98 пассажирских маршрутов, 56 из них являются убыточными. Однако несмотря на это компания не собирается их отменять, поскольку большинство из них являются социально важными. Например, в те же Карпаты идет много поездов с плацкартными вагонами, что позволяет отправлять школьников на летний отдых и тому подобное.

Самыми убыточными являются маршруты в карпатский регион: Ясиня, Солотвино, Мукачево, Рахов, Ивано-Франковск. В то же время прибыльными являются международные маршруты: Кишинев, Перемышль, Хелм, Будапешт.

"Подняв цены в три-четыре раза, мы сделали бы для большой части нашего населения эти поездки недоступными. И это наиболее важные слои населения", - заявил Александр Перцовский.

Маршруты поездов и их рентабельность (скриншот)

Чтобы перекрыть расходы, компания рассматривала вариант сокращения маршрутов. В этом случае пришлось бы отменить 501 пригородный рейс. Однако от этой идеи отказались. Зато "Укрзализныця" предложила государству софинансирование социального сегмента, то есть запуск программы "УЗ 3000", которая призвана поддержать как железную дорогу, так и украинцев.

Какая реальная себестоимость билетов "УЗ"

Цены на билеты "Укрзализныци" значительно ниже их реальной себестоимости. Наибольший разрыв - в плацкарте, где поездки продают более чем вдвое дешевле.

По данным компании, билет в СВ стоит 1 437 грн при себестоимости 2 576 грн, в первом классе "Интерсити" - 691 против 1 017 грн, в купе - 606 против 1 335 грн, в плацкарте - 374 против 1 040 грн.

Таким образом, разрыв между реальной стоимостью перевозки и ценой билета достигает от 47% до 178%. В "УЗ" объясняют, что тарифы остаются социальными, несмотря на рост расходов на ремонт, топливо и содержание инфраструктуры.

Также в "УЗ" отметили, что теперь уже не удается благодаря прибыли от грузоперевозок перекрывать расходы на пассажирские маршруты, как это было раньше.

Как будет работать программа "УЗ 3000"

"Укрзализныця" в декабре запустит пилотную программу "УЗ 3000", которая позволит бесплатно путешествовать поездами на расстояние до 3000 км. Сначала она будет действовать на прифронтовых направлениях, а с января - распространится на другие маршруты.

Программой смогут воспользоваться взрослые и дети, билеты будут доступны в приложении "УЗ". "Бесплатные километры" охватят билеты в плацкарт и купе, но не будет действовать на СВ, первый класс и международные рейсы.

Ежемесячно компания будет выставлять до 250 тысяч "бонусных" мест, которые можно будет "купить" не за деньги, а за километры.

Источник: РБК-Украина

Читайте также:
08.11.2025 На границе с Украиной остановили работу пунктов пропуска: в чем причина
08.11.2025 Зеленский: удар России был "очень наглый", работаем над покупкой дополнительных Patriot
08.11.2025 Еврокомиссия не убедила Бельгию использовать замороженные активы РФ для Украины, - СМИ
08.11.2025 В Днепре раздаются взрывы, город под атакой
08.11.2025 Удары по энергетике, взрывы в Днепре и на востоке: все о комбинированной атаке РФ по Украине
08.11.2025 В Днепре дрон попал в многоэтажку: разрушены квартиры, есть пострадавшие

Комментарии: