26.02.2016
Улучшится ли качество медобслуживания в сумских детских поликлиниках и чем опасна грядущая медицинская реформа
Ксения Соболева
Похоже, в Сумах наконец появилась инициативная группа родителей, которые готовы организованно и целенаправленно добиваться улучшения качества предоставления медицинских услуг в детских лечебных учреждениях. Во вторник 9 февраля прошла встреча родительского комитета с администрацией Сумской городской клинической больницы Святой Зинаиды (СГКБСЗ), в состав которой входят базовые поликлиники по ул. Коротченко и Труда, а также педиатрические отделения. Предлагать варианты решения проблем, накопившихся в сфере детского здравоохранения, пришли десять активных мам. Также присутствовали представители администрации больницы и поликлиник, среди которых были главный врач СГКБСЗ Александр ЕМЕЦ, главный педиатр г. Сумы Евгения ДИМИТРОВА, заведующая детской поликлиникой №2 Ирина БАГРИЙ.
Целью встречи стало обсуждение изменений, произошедших за последнее время в сумских поликлиниках, и грядущей всеукраинской реформы медицинской отрасли.
Остаемся в прошлом веке
Поскольку своя рубашка ближе к телу, разговор начался о проблемах, с которыми сталкиваются родители детей, обслуживающихся в городских поликлиниках. Одно из самых важных пожеланий мам – создание сайта, где будет своевременно обновляться информация о графике приема врачей, увы, так и не найдет воплощения. По словам чиновников от медицины, его создание и обслуживание – слишком дорогое удовольствие. В свою очередь, родители предложили альтернативу – бесплатное создание страницы в аккаунте Google, которая позволит каждой поликлинике информировать о смене режима работы врачей. Но чиновники объяснили, что поликлиники, будучи коммунальными учреждениями, могут действовать лишь на основе законодательства Украины и пользоваться только официальными интернет-ресурсами вроде сайта горсовета или горздрава. Общественный деятель в сфере юстиции Андрей КНУРЕНКО предложил лоббировать вопрос создания сайта больницы на уровне депутатской группы горсовета или создать общественную организацию, которая получит грант под эту инициативу.
Как же сейчас узнать актуальную информацию о графике работы врачей? Ведь утром на один стационарный номер регистратуры дозвониться проблематично. Предложение дать поручение старшим медсестрам педиатрических отделений предоставлять такую информацию родителям с 8 до 10 утра со своего рабочего номера в кабинете медики также отвергли и предложили звонить участковым медсестрам. Просьба родителей внедрить в регистратуре мобильную связь также не встретила понимания. Удалось добиться лишь обещания, что работники регистратуры должны представиться, если родители об этом попросят. Можно сказать, просто фантастический прорыв, к сожалению, это лишь горькая ирония.
Родители также пожаловались, что на информационных стендах поликлиник нет объявлений о перечне предметов, которые необходимо иметь при себе при посещении кабинета врача, — например, шпатели и вату. Не зная, что понадобится на приеме, мама с ребенком вынуждена спускаться с верхних этажей вниз в аптеку, а затем возвращаться обратно, пропуская свою очередь к врачу. «Согласно КУ, в государственных коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно. Мы не имеем права вывешивать просьбы купить халат или шпатель. Но средств на это в больнице не хватает, и медики могут сказать, что им нужно для осмотра ребенка», — объяснил причину сложившейся ситуации Александр Емец. Вот такая получается коллизия — и за «бесплатную» медицину плати, и неудобства испытывай. Выглядит такая ситуация не просто нечестно, а как насмешка над людьми.
На старые грабли
Проблемы в сфере медицины подстерегают сумчан не только на местном уровне. С 1 января 2017 г. в Украине планируется проведение глобальной реформы системы здравоохранения, которая предусматривает разделение функций между первичным, вторичным и третичным уровнем оказания медицинской помощи. К первичному относится амбулаторно-участковая служба, т. е. семейный врач, терапевт; вторичный – это стационарное обслуживание и узкие специалисты, а третичный – областные лечебные учреждения. Напомним, что пилотный проект этой модели уже работал в некоторых областях Украины с 2013 г. и его несовершенство подтверждают как пациенты, так и сами медики. Тем не менее, через год эта система без изменений должна заработать на всей территории Украины.
Александр Емец считает, что такие нововведения будут некомфортны для детей, поскольку со следующего года маленьких пациентов будут принимать не в детских, а во взрослых больницах, на базе которых создадут центры первичной медико-санитарной помощи, где будут развивать отрасль семейной медицины. К семейному врачу будут идти все, начиная от пенсионеров и заканчивая мамами с грудничками. Среди пациентов, естечственно, будут инфицированные больные. К тому же непонятно, как формировать очередь, ведь у разных категорий населения свои льготы. Кроме того, узкие специалисты будут относиться к другому уровню финансирования и оказания медпомощи, поэтому возникнет хаос. Александр Емец призвал родителей обсудить грядущую реформу и в ближайшем будущем обратиться в органы местной власти с предложением оставить детское здравоохранение в существующем виде. В свою очередь, власти должны будут передать это обращение в Кабмин.
Врез Миссия – спасти от медреформы детское здравоохранение
Інші новини:
21.11.2024 За ніч і ранок зафіксовано 26 вибухів у двох громадах Сумщини
21.11.2024 На Сумщині відмінили аварійні відключення. Продовжують діяти погодинні
21.11.2024 Який стан постраждалих сумчан унаслідок ракетного удару 17 листопада
21.11.2024 У Сумах затримали сп’янілого водія BMW
21.11.2024 “Мріяла стати криміналістом”: однокласники загиблої у Сумах Анастасії Боровик розповіли про дівчину